Фруктовые кислоты в косметических средствах

 

В последнее время весьма популярной стала косметика с фруктовыми кислотами. Нередко их называют альфа-гидроксикистотами или сокращенно АНА — по первым буквам их английского названия alfa-hydroxy acids. Этим кислотам, сделавшим, по мнению некоторых, революцию в косметологии, приписывают омолаживающие свойства.

И действительно, многие женщины, пользующиеся косметикой с АНА, ощущают свою кожу моложе. Что это, самообман или действительно волшебное действие фруктовых кислот?

Как ни странно, но после их применения на лице действительно появляется более молодая кожа. Но время вспять кислоты не поворачивают, просто они «срезают» верхний слой кожи и оголяют более глубокие молодые слои. На профессиональном языке косметологов такой процесс называют пилингом и скрабом. Нередко эти пилюще-скребущие слова входят в фирменные названия косметических средств с АНА. Например, «Mildes Peeling» или «Apricot Scrub». Подобных названий множество.

Самый верхний слой кожи образован погибшими клетками, защищающими кожу от солнца, ветра, влаги и других агрессивных факторов. Убрав его, фруктовые кислоты выставляют более молодые слои перед стихией без привычной защиты. Хорошо ли это для них?

Утвердительный ответ, наверное, не решиться дать никто. Но вот попытки изучить побочные действия фруктовых кислот были поддержаны представителями косметической промышленности.

По итогам их двухлетних исследований были приняты итоговые документы CTFA (Ассоциации по парфюмерно-косметическим товарам и душистым веществам) и FDA (Управления по пищевым продуктам и лекарствам США). При сходстве вердиктов этих двух влиятельнейших организаций тон их несколько отличался. CTFA, представляя интересы косметической промышленности, начала свое заявление за здравие: «Независимая научная группа подтвердила безопасность альфа-гидроксикислот». В дальнейшем было упомянуто, что АНА могут увеличивать чувствительность кожи к солнцу и что это может быть отражено на этикетке продукта.

Однако знакомство с результатами исследований и вердиктом FDA, показало, что вопрос об АНА несколько сложнее. В испытаниях не были подтверждены мутагенные и канцерогенные эффекты фруктовых кислот. Но эффекты раздражения и повышения чувствительности к солнцу проявили себя достаточно ясно. Было сообщено примерно о ста побочных эффектах от легкого раздражения и жжения до образования пузырей и ожогов.

Чувствительность к солнечным лучам так же менялась в значительных пределах. У добровольцев, пользующихся косметикой с АНА-компонентами, покраснение кожи происходило при гораздо меньшей дозе облучения ультрафиолетовыми лучами. Причем разброс доз ультрафиолета был достаточно велик. Если у одних испытуемых покраснение кожи возникало при 13% сокращении дозы ультрафиолета, то у некоторых было достаточно и его половинной дозы. Все это говорит о том, что действие АНА-кислот не всегда прогнозируемо.

Из документа FDA можно вывести несколько следующих правил, помогающих любителям косметики с фруктовыми кислотами избежать побочных эффектов:

  • на солнце лучше носить шляпу с полями не менее четырех дюймов (10 см) и не пренебрегать легкой одеждой с длинными рукавами;
  • пользуйтесь солнцезащитными кремами с SPF не менее 15, это нелишне даже в том случае, если косметика с АНА уже содержит солнцезащитные компоненты;
  • наносите солнцезащитный крем даже в те дни, когда не пользовались косметикой с АНА;
  • людям с чувствительной кожей рекомендуется проверять косметику с АНА на небольших участках кожи, при возникновении раздражения от ее дальнейшего применения лучше отказаться;
  • не используйте косметику с АНА для детей.

Действие косметики с АНА-компонентами зависит от концентрации последних и от pH (кислотности) продукта. Превышение 10% концентрации и снижение pH ниже 3,5 в косметике для свободной продажи не допустимо (для профессионалов-косметологов допустимы и более агрессивные составы). Узнать потребителю о концентрации АНА и pH непросто, указывать на упаковках их необязательно.

Однако FDA требует, чтобы изготовители не скрывали эту информацию от потребителей, обращающихся к ним в индивидуальном порядке. Обычно для этого указывают телефон изготовителя на упаковке.

Найти нечто подобное на косметике, продающейся в России, нам не удалось. Кроме того, FDA приводит свой телефон, по которому потребители должны сообщать о побочных эффектах, связанных с АНА. Ничего подобного вроде телефона на этикетках и телефона FDA в России нет.

К сожалению, одно из действий кислот, обнаруженных в процессе исследований, не нашло отражения в итоговых документах. Речь о более интенсивном делении клеток кожи. Этот симптом неоднозначен, он может оказаться весьма безобидным, а может и повлечь за собой серьезные последствия от быстрого старения кожи до достаточно серьезных заболеваний. Но проявиться эти последствия могут только через несколько лет. Соответственно необходимы многолетние наблюдения.

Сейчас уйма сайтов в сити, на которых можно найти интересующую тему. Но, сайт полезных советов www.nugensovet.ru содержит только проверенную информацию, которой действительно можно доверять.

Cтатьи из категории «Уход за телом и лицом»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...
 
 
Adblock detector