Что есть что в косметике

 

Декоративную косметику, которую выпускают во всем мире, так же как и парфюмерию, можно разделить на три класса. Элитная косметика, которая продается под марками известных дизайнеров (Chanel, Christian Dior, Casharel и др.) либо именитыми парфюмерно-косметическими компаниями (Esteе Lauder). 

Так называемая косметика медиум-маркет (то есть товар среднего класса) и масс-маркет (массовая продукция). Принципиальное отличие между товаром разного класса только одно — цена.

Что же касается собственно потребительского качества, то оно примерно одинаково у продукции и первой, и второй, и третьей групп. И ошибается тот, кто считает, что дорогая помада дольше держится на губах. Это зависит не от цены, а от типа самой помады (повышенной или обычной стойкости) и в некоторой степени от страны-производителя. Например, американская косметика в целом отличается от европейской тем, что под влиянием Голливуда ориентирована на киноиндустрию, а потому более яркая, стойкая и броская.

Уже давно не секрет, что цена на такого рода товар зависит не от его себестоимости, а от положения фирмы на мировом рынке, ее имиджа и ценовой политики. (Следует уточнить, что в данном случае речь идет о товаре, производимом компаниями, хорошо зарекомендовавшими себя, чей товар можно увидеть в самых разных странах. Безымянную косметику, сделанную в Юго-Восточной Азии, я в данном случае не рассматриваю.)

Нередки случаи, когда фактически один и тот же производитель предлагает и дорогой, и более дешевый товар под разными торговыми марками. Например, как рассказали представители ряда фирм, занимающихся торговлей косметикой в России, продукция Chanel («люкс») и Bourgeois (медиум-маркет) — по сути одно и то же, с той лишь разницей, что первая в 3-5 раз дороже второй.

Дело в том, что марка Bourgeois принадлежит дому Chanel, просто об этом мало кто знает. Соответственно и та, и другая косметика производится чуть ли не в одном цехе. Даже размеры, скажем, компактной пудры и теней Bourgeois в точности повторяют размеры пудры и теней Chanel. И прижимистые француженки, купив однажды престижную пудру Chanel, потом уже покупают пудру Bourgeois и вставляют ее в пудреницу от Chanel.

Понятно, что дороже всего стоит косметика класса «люкс», большая часть которой производится во Франции. Традиционно более дорогой, считается помада от Chanel и Сhristian Dior.

Именитые фирмы типа Chanel диктуют сезонную моду на цветовую гамму помад, теней, туши, румян. Поэтому у производителей массовой косметики, как правило, выбор цветов беднее, не говоря уж об упаковке, которая не отличается особой оригинальностью.

Разница между средней и массовой косметикой — также вопрос относительный. Торговля косметикой медиа-маркет и масс-маркет — разный способ зарабатывания денег. Одни фирмы зарабатывают за счет повышенной цены, что создает их товару имидж более качественного. Другие — за счет невысокой цены, но высоких объемов продаж.

Косметика разных классов по-разному и продается. На Западе дорогие бутики торгуют наряду с элитной косметикой среднего класса, но никогда не продают массовую. В обычных же магазинах там практически невозможно встретить эксклюзивную косметику, зато косметика среднего класса присутствует наряду с массовой. Расчет весьма точен. В бутиках покупателям намекают, что косметика класса медиум-маркет — почти то же самое, что и эксклюзивная, но за гораздо меньшие деньги. В рядовых же магазинах средняя косметика выглядит как товар повышенного качества, но за почти такие же деньги, как и массовая.

Поскольку ходовая косметика не имеет, как правило, определенного имиджа, в России за товар среднего класса часто принимают то, что во всем мире относится к массовой продукции. Если придерживаться западноевропейской классификации, то к массовой косметике относится товар, выпускаемый преимущественно крупными международными корпорациями. Это марки L'Oreal, Max Factor (Procter&Gamblе), Oriflame (ты наверняка думала, что каталог орифлейм, который приносит тебе распространитель, представляет продукцию элитной марки), Avon, Revlon, Mary Kay и др. Косметику среднего класса представляют французские марки Bourgeois, Orlane, Yves Rosher, итальянская Pupa, финская Lumene и некоторые другие.

Cтатьи из категории «Косметика и макияж»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...