Узок рынок элитной косметики

 

Главная отличительная черта торговли декоративной косметикой — практически полное отсутствие так называемого параллельного рынка. То есть если значительная часть элитной парфюмерии поступает в Россию из ОАЭ и некоторых других стран, где ее можно купить в обход официальных дистрибьютеров, то декоративная косметика поставляется в нашу страну почти исключительно официальным путем.

  

Например, на вещевом рынке ЦСКА, главном параллельном рынке страны, оптом можно купить разве что помаду нескольких тонов и черную тушь — наиболее популярные в нашей стране виды декоративной косметики. Да и то, определенных марок (в основном Christian Dior, Lancome, Estee Lauder), известных еще с советских времен.

Отсутствие параллельного рынка декоративной косметики, объясняется тем, что косметика более сложный для продажи товар, чем парфюмерия. Невозможно продавать косметику без наличия тестеров (пробных экземпляров). А параллельный рынок этого не предусматривает: никто не станет транспортировать лишнюю продукцию, к тому же не предназначенную для продажи. Представь, только одно наименование помады включает в себя до 30 тонов, а таких помад у одного производителя может быть десять. То же самое относится к теням, румянам, контурным карандашам для глаз и губ. А ведь торговать надо либо всем ассортиментом, либо ничем. К тому же декоративная косметика при транспортировке и хранении более капризна, чем парфюмерия.

Возможно, именно отсутствием параллельного рынка отчасти объясняется тот факт, что элитная продукция занимает небольшое место в общем объеме продаж. Если на долю элитной парфюмерии приходится 50% российского и 70% московского рынка парфюмерии, то доля элитной косметики составляет 10-15% российского и не более 25% московского рынка.

То, что рынок элитной парфюмерии у нас гораздо больше, чем рынок элитной косметики, объясняется также тем, что парфюмерия все-таки бывает и женская, и мужская, а это существенно расширяет круг пользователей. Кроме того, любая женщина гораздо охотнее купит себе престижные духи, хотя бы для того, чтобы пользоваться ими по праздникам, чем дорогую тушь или помаду. Особенно если учесть, что полный набор косметики «от кутюр» обойдется в несколько миллионов рублей.

У проблемы есть и другая сторона. Элитная косметика предполагает особые условия продажи — соответствующим образом оформленный фирменный салон, консультантов. Представи же себе благоустроенный бутик в какой-нибудь российской глубинке пока довольно трудно. Так что во многих регионах элитная косметика вообще отсутствует.

Незначительную долю на российском рынке занимает и косметика медиум-маркет. В принципе, во всем мире доля косметики среднего уровня невысока. Вероятно, опять же по причине неопределенности ее статуса. Однако в России этот сектор уже, чем в других странах. Косметика для среднего класса поздно начала приходить в Россию. Хотя у нее и хорошие перспективы — появится у нас средний класс, появятся и покупатели, придут на российский рынок и новые марки.

Хотя, надо сказать, продвижению косметики среднего класса порой мешают пережитки еще советской эпохи. Например, дистрибьюторы итальянской Pupa жалуются на присутствие в России товара-двойника. Дело в том, что итальянская фирма много лет назад заключила договор с египетской фабрикой на производство своей косметики. Именно сделанная в Египте Pupa и поступала в СССР по линии Внешторга. Поскольку срок итало-египетского договора еще не истек, египтяне продолжают производить продукцию (нередко с нарушением технологии), но продают ее в Россию в несколько раз дешевле итальянской, тем самым переводя фирменный товар в разряд массового. Стоит, однако, учесть: итальянцы заметно изменили дизайн упаковки, а египетская Pupa все еще использует упаковку, известную у нас с советских времен.

Иными словами, как и во всем мире, основу российского рынка декоративной косметики составляет именно массовая продукция. Лидеры здесь — марки L'Oreal (одноименный концерн) и Max Factor (компания Procter&Gamble). По оценкам независимых экспертов, на долю этих марок приходится 25-30% российского рынка декоративной косметики. Надо сказать, в этом нет ничего удивительного, поскольку именно L'Oreal и Procter&Gamble держат первое и второе место в мире по объему продаж парфюмерно-косметической продукции. Заметна у нас и продукция Oriflame, Avon, Revlon, Mary Kay, которые можно встретить практически во всех регионах страны.

Нужен онлайн редактор фотографий? Посети сайт www.mypictureresize.com

Cтатьи из категории «Косметика и макияж»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...