Парфюмерия «с душком»

 

Насмотревшись рекламы, где женщина множеству соблазнительных вещей предпочитает флакон хорошей парфюмерии, мужчина в поисках подарков ко дню рождения устремляется в магазин или на рынок. Разбегаются глаза: туалетная вода, шампунь, жидкое мыло, не говоря уж о губной помаде и разного рода тенях и пудрах…

Продавец подсказывает, что большим спросом пользуется «Фарингит» (это он так окрестил «Farenheit»!), по его «подготовленности» понятно, что хорошим советчиком он не будет. Через полчаса глаз замечает такие закономерности:

  1. На рыночных лотках отчетливо выделяется небольшая группа дорогой косметики известных фирм. Цена, как в магазине;
  2. Довольно много пузырьков, на первый взгляд напоминающих примелькавшиеся в рекламных роликах фирменные упаковки, но внимательное изучение этикетки превращается в детскую игру «найдите семь различий», и это удается;
  3. Больше всего дешевых флакончиков без названия фирмы и координат изготовителя.

Разберемся с этими категориями товаров подробнее. Может ли настоящая фирменная продукция попасть на рынок? Да. Например, если оптовик сделает крупную закупку и распространит товар по мелким торговцам. Как отличить такой товар от подделки? Часто говорят, что важный признак — цена. Хороший товар и стоит дорого. Но что мешает фальсификатору поставить завышенную цену? В то же время бывают ситуации, когда фирменная продукция стоит недорого. Например, если обанкротился склад или фирма-дилер, товар продается по бросовой цене. Итак, утрой бдительность. Современный дизайн флакона. Качественная этикетка, обязательно на русском языке. Может, там будут надписи и на других языках, включая турецкий, но русский должен присутствовать непременно! (Правда, разрешено продавать остатки продукции без русскоязычной инструкции, но уважающие себя фирмы давно отпечатали этикетки либо вкладыши на русском, где указаны состав, способ применения и координаты изготовителя). Отсутствие явного брака (заусенцы, небрежно положенная краска на этикетке). Вот признаки качественного товара. Помни также, что во Франции уже давно не делают шампуни с запахом мыла, а туалетная вода не оставляет на ткани жирных масляных пятен.

Иногда производители парфюмерии в Польше и других подобных странах прибегают к хитрому приему. Передо мной флакон шампуня «Neutral». Оформление этикетки (белый круг на синем фоне, в который вписано название продукта) «слизано» с известного шампуня «Neutralia» фирмы «L’Oreal», да так ловко, что неподготовленный глаз не отличит. В то же время честно указаны координаты изготовителя – «Venta Co, Ltd, Lodz», то есть маленькое польское ТОО. Налицо особый род мошенничества. Формально правила соблюдены, но дешевый продукт при этом «замаскирован» под широко рекламируемый. Немудрено, что содержимое напоминает растворенное в воде мыло. Рассчитан этот прием на невнимательных покупателей, которые «слышали звон», то есть названия престижных фирм и торговых марок, но на детали внимания не обращают.

И наконец, третья группа товаров. Примитивные бутыльки, наспех покрашенные черной краской, поверх которой штампом нанесены небрежные буквы. Везде указано «Paris», но ни названия фирмы, ни координат нет. Откуда взялось это?

Во-первых, в самой Франции немало мелких заводиков и кустарей, которые эксплуатируют имидж своей страны. Во-вторых, в Польше и Турции, в Сирии и Юго-Восточной Азии таковых еще больше. Что они наливают в аляпистые флаконы? В лучшем случае — дешевый одеколон или крем, которые, конечно же, не прошли никакого санитарного контроля, например на возможные аллергические реакции. В худшем… Предоставлю возможность пофантазировать тебе. Хорошо хоть, что идентифицировать их изделия несложно.

Плохо другое: это безобразие можно встретить не только на рынке, но и в магазине. В одной крупной российской фирме, которая занимается импортом парфюмерии, мне рассказали, что руководство наряду с качественным товаром закупает и некоторое количество низкосортной, кустарной и очень дешевой продукции. Зачем? Правда, в Москве ее стараются не продавать, бросают на регионы. Получается, что магазины защищены от откровенных подделок и фальсификаций, но не от изделий фирмы «Жан-Поль и Теща, Париж».

Cтатьи из категории «Косметика и макияж»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...