Дыша духами и туманами

 

В мире торговля парфюмерией по своей прибыльности стоит в одном ряду с торговлей алкогольной и табачной продукцией.

Так же как сигареты, и в меньшей степени алкоголь, парфюмерия имеет замечательное качество — компактность, которая позволяет извлечь максимальную прибыль с квадратного метра складской или торговой площади.

Парфюмерия в России — товар популярный. Наши женщины любят «душиться», и у российских мужчин подарок даме ассоциируется прежде всего с парфюмерной продукцией: как рассказали работники одного из московских специализированных магазинов, объем продаж перед Новым годом и 8 марта возрастает в десять раз.

Российский парфюмерный рынок начал формироваться в конце 80-х годов, когда в страну были завезены самые первые партии дешевой туалетной воды, упакованной в яркие коробки, на которых красовалась магическая надпись «Made in France, Paris». Тогда, по признанию коммерсантов, еще ни одна коммерческая структура не ставила перед собой стратегической цели заниматься именно парфюмерией: прилавки были пусты, и в короткие сроки «улетал» любой товар. Однако, увидев, какая тут светит прибыль, ряд российских фирм быстро сориентировался.

В короткие сроки Россия стала одним из крупнейших в мире потребителей парфюмерии. Владельцы минимум пяти престижных парфюмерных марок уже считают нашу страну главным для себя рынком, поглощающим более четверти производимой ими продукции. Только официальный рынок (товар, поступающий с ведома самих производителей через официальных дистрибьютеров) только элитной парфюмерии сегодня оценивается в несколько сотен миллионов долларов в год, если исходить из закупочных цен (розничные цены в среднем примерно в 4,5 раза выше).

Примерно во столько же можно оценить и рынок дешевой парфюмерии (в основном это дамская туалетная вода), которая у нас по-прежнему довольно популярна. Реальные же объемы поступающей в Россию парфюмерии определить практически невозможно, поскольку значительная часть товара, особенно дорогого, поступает к нам, минуя официальные каналы.

Между тем, по мнению экспертов, российский парфюмерный рынок вполне может быть сопоставим с рынком Арабских Эмиратов — приоритетным для Франции, главного производителя парфюмерии. Однако подобное сравнение представляется не вполне корректным, поскольку Эмираты служат своего рода перевалочной базой, через которую товар отправляется в другие страны, а Россия — конечный пункт потребления.

Cтатьи из категории «Косметика и макияж»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...