Завоевание мира парфюмерией

 

Термин «парфюмерия» корнями из французского «parfumerie», которое образовалось от латинского «per fumium», что дословно означает «через дым». И это имеет основу, так как история парфюмерии тянется со времен Древнего Египта. Использовавшиеся в религиозных обрядах благовония играли важную роль.

Позже, римляне наделили ароматы целебными свойствами, используя их в медицине. Именно они начали пользоваться стеклянными сосудами для хранения бальзамов и духов. В то время, как приостановилось формирование парфюмерии в Европе, в азиатских странах это искусство получило широкое развитие. Арабы, изобретя дистилляцию, производили розовую воду, которая использовалась практически везде.

Благодаря крестовым походам мода на употребление в повседневной жизни духов и мыла была принесена в Европу. Когда в Европе открылись университеты, благодаря алхимии произошло углубление знаний в области парфюмерии. Придворные и знатные люди начали пользоваться парфюмерией не только как гигиеническим средством, но и средством обольщения.

В 14 веке появились первые духи, основой которых, был спирт и эфирные масла. В 17 веке продукция парфюмерии начала пользоваться широкой популярностью. Во времена Просвещения королевский двор повсеместно расточал многочисленные ароматы.

В 18 век появился одеколон. Состоящий из четырех запахов он имел разнообразное употребление. Французская революция не повлияла на восприятие парфюмерии обществом. В период Реставрации французский город Грасс стал наиболее крупным центром по производству парфюмерного сырья. Династия парфюмеров – Герлен, свои истоки берет, как раз из времен Реставрации.

В промышленном масштабе парфюмерия начала производится в 19 веке, этому способствовала органическая химия, которая смогла получать запахи искусственным путем. Поменялось и восприятие духов, в частности важными нюансами при выборе стали вид флакона, красочность упаковка и даже реклама.

Франсуа Коти, став первым, кто соединил натуральные и искусственные запахи, выпустил одни из самых первых современных духов, дошедших до наших дней – I/Origan. Поль Пуаре стал первым, кто стал дополнять ароматами линию одежды. Коммерческую жилку в эту идею привнесла знаменитая Шанель, которая в 1921 году выпустила духи оптом под брендом носящим ее имя.

Своего пика французская парфюмерия достигла в середине 20-го века. Все великие кутюрье моды обращаются к духам ведущих фирм. Появились новые ароматы, которые напоминают запах кожи, с древесными и даже пищевыми нотами. По результатам исследований, проведенных в конце 20 века, мужчины чаще всего отдают предпочтение ароматам, которые ассоциируются с образами спорта и техники, океана и льда, а женщины предпочитают ароматы цветов.

Cтатьи из категории «Косметика и макияж»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...