Шаткое равновесие стоматологических клиник

 

По ценам столичные стоматологические клиники условно можно разделить на три категории: недорогие, средние и элитные. Сразу оговорюсь, в каждом городе, в зависимости от уровня жизни населения, цены совершенно разные, и могут отличаться от московских в два-три раза.

Цена зависит от целого ряда факторов. В первую очередь, конечно, от класса установленного в клинике оборудования, от того, какие применяются пломбировочные материалы (особо дорогие или стандартные), инструменты (одноразовые или многоразовые).

Далее от того, сколько видов услуг оказывает клиника: если только пломбирует зубы, а чтобы сделать рентген, клиенту нужно идти в другое место, то цены, как правило, ниже. В каком помещении клиника расположена и сколько врачей работает в одном кабинете: если просторное помещение с большой приемной, в каждом кабинете по одному врачу, то цены, естественно, выше.

Играет роль уровень сервиса и комфорта. Например, приходится ли ждать хотя бы в небольшой очереди, есть ли телевизор в холле, парковка для автомобилей около здания, кафе и пр. В некоторых заведениях клиентам предлагают бесплатный чай или кофе, а в суперэлитных даже есть возможность вызвать няню для ребенка, пока родители находятся у врача, или посмотреть видеофильм через специальные очки, пока доктор занимается зубами, еще за клиентом даже могут выслать машину. Впрочем, суперэлитных клиник в городе от силы 5-6. Чем больше врачей работает в клинике, тем цены ниже.

Казалось бы, недостатка в стоматологических клиниках нет, их много и все они разные, на любой вкус и кошелек. Однако, как утверждают специалисты, рынок частных стоматологических услуг только формируется и здесь царит хаос. Главная проблема заключается в том, что наши клиники далеко не всегда умеют или хотят продавать свои услуги по ценам, соответствующим их уровню сервиса. Уровень цен очень часто зависит не столько от объективных факторов, сколько от желания руководителей как можно быстрее заработать. Многие ради этого сбивают цены. Чаще всего демпингом занимаются частники-одиночки, работающие без лицензии, и небольшие «полуподпольные» кабинеты (они, может быть, и имеют лицензию, но платят далеко не все налоги).

Есть и другая проблема. На Западе государственные органы следят за тем, чтобы в одном районе было строго определенное количество клиник. — А у нас в одном районе может быть клиник больше, чем потенциальных клиентов.

Между тем правильный выбор местоположения будущей клиники играет не последнюю роль в успехе бизнеса. Излишняя концентрация приводит к недобросовестной конкуренции, в частности все к тому же демпингу. Не всегда владельцы клиник задумываются над тем, доступны ли расценки большинству жителей района. Многим заведениям пришлось закрыться именно из-за того, что они не рассчитали правильного соотношения цен с уровнем сервиса, оптимальным количеством и благосостоянием клиентов.

Бывает, стоматологические клиники открывают люди, вообще не имеющие отношения к медицине. В одной маркетинговой компании мне рассказали, как несколько бизнесменов, в прошлом торговавших автомобилями, обратились к ним за консультацией, как организовать зубоврачебный бизнес. Свое стремление заняться стоматологией они объяснили тем, что «слышали, будто бы это очень прибыльное дело, достаточно написать «здесь лечение зубов без боли» и все…».

Во всех развитых странах есть профессиональные ассоциации, которые оказывают содействие врачам при организации своего дела, разрабатывают «правила игры» на рынке, формируют, а зачастую и контролируют цены как на стоматологические услуги, так и на оборудование и инструменты. Кое-где врачи даже не имеют права заниматься частной практикой, если не состоят в такой ассоциации. В нашей стране подобные организации только возникают.

Cтатьи из категории «Здоровье»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...
 
 
Перейти к верхней панели