Этот самый чай

 

Индусы обожают пить его с молоком, арабы — с неимоверным количеством сахара, а русские — с бутербродом. 93% взрослого населения России и 98% детей практически ежедневно пьют чай. Треть из них выпивает по 4 и более чашки в день. При этом замечено, что чаем не только утоляется жажда, но часто запивается им еда. Как говорят специалисты, в России потребление чая носит гастрономический характер.

В последние годы, правда, запивать стали всем подряд. В начале девяностых рынок чая в России примерно соответствовал «застойному периоду» и составлял более 220 тысяч тонн. Потом медленно, но верно стал уменьшаться и сейчас оценивается в 150 тысяч. Почему?

Крылатое утверждение о том, что новое поколение выбирает пепси, не совсем верно. Опросы потребителей показывают, что современная российская молодежь пьет чая в пять раз больше, чем газированных напитков. Причина снижения потребления чая в том, что наш рынок вообще стал более насыщенным и разнообразным. Появилось много напитков, каких мы прежде почти или вовсе не знали. Недаром чаеторговцы говорят: конкурентами чая является все, что можно пить.

За годы перестройки наш чайный рынок стал качественно другим. Если прежде максимальный выбор составлял 4-5 марок, то сегодня каждая компания (а их у нас около 100) предлагает от 1 до 40 марок — на любой вкус и кошелек. Появился чай в пакетиках, ароматизированный, гранулированный… Но, попробовав все, мы отдаем дань традиции: 94% всего потребляемого у нас чая — это черный, 4% — ароматизированный и 2% — зеленый. При этом рассыпной чай доминирует над пакетированным: 91% к 9%; а листовой — над гранулированным: 73% к 27%.

Больше всего мы любим индийский и цейлонский чай, хотя порой не отказываемся и от грузинского — его доля в общем объеме импорта составляет около 4%. Говорить о том, какие фирмы и марки наиболее популярны, довольно сложно, данные различных источников существенно отличаются, и каждая фирма показывает наиболее выгодный для себя рейтинг. Однако первая пятерка производителей, на которую приходится львиная доля продаж, остается в последние годы неизменной.

До недавнего времени наибольшим спросом пользовались марки с раскрученной рекламой. Однако после августа прошлого года на российском чайном рынке произошли заметные перемены. Покупатели уже больше ориентируются не на рекламу, а на состояние семейного бюджета. Потребление дорогого чая сократилось, а дешевого увеличилось. Например, пакетированного уменьшилось на треть.

Поставщики и производители отреагировали на это соответственно, больше закупая дешевого сырья. В продаже появилось большое количество очень дешевого немарочного чая, который, конечно, тоже находит своего покупателя.

По оценкам маркетологов, если экономическая ситуация в стране резко не изменится, в ближайшее время будет постепенно увеличиваться спрос на гранулированный чай, который и в ценовом, и в качественном отношении занимает золотую середину.

Желаешь оптом известных брендов? Тогда итальянская одежда оптом от компании Perfecto Brand — то, что тебе нужно. Последние коллекции, доступная цена, а главное — качество.

Cтатьи из категории «Relax»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...