Как выбрать машину?

 

Купить в наше время автомобиль не составляет особого труда — будь то новая иномарка или подержанный «жигуль». Автовладельцев в России с каждым годом становится все больше.

Даже кризис как-то не очень сказался на стремлении наших сограждан вырваться из «лап» общественного транспорта и становиться счастливыми обладателями личных средств передвижения. Вот уж как в воду глядел Высоцкий, сказавший еще в конце шестидесятых про «это скопище машин»: «…И громоздкие, как танки, «форды», «линкольны», «селены», элегантные «мустанги», «мерседесы», «ситроены»…». Что-то даже подсказывает мне, что недалек тот день, когда каждый россиянин хоть один раз в жизни не то чтобы, конечно, сядет за руль, но просто хотя бы увидит вблизи «Феррари» или «Ламборджини». А пока мы в большинстве предпочитаем ездить на не очень дорогих (от 3 до 30 тыс. долл.) автомобилях европейского, японского, корейского, американского и, само собой, отечественного происхождения.

Как сориентироваться в сегодняшнем многообразии марок и моделей? Увы, далеко не про любую машину можно сказать строками из песни московской рок-группы «Центр»: «…А девушки рыдали и падали без сил: «Возьми нас, Джонни, в свой автомобиль!» Обладанием автомобилями из ценовой группы от 3 до 10 тыс. долл. трудно произвести сильное впечатление на окружающих, но не исключено, что доставить истинную радость самому владельцу вполне возможно. Иначе чем еще объяснить факт, что автомобили ВАЗ до сих пор — самые покупаемые в России, а также то, что они далеко обогнали по объемам продаж другие автомобили в этой ценовой группе?

Трудно предположить, что, покупая даже самые дорогие и престижные «Жигули» — «ВАЗ-2110», человек руководствуется исключительно соображениями патриотизма. Главное преимущество для владельца российской машины — это широкая доступность и сравнительная дешевизна запчастей и возможность ремонта и обслуживания в любом автосервисе. За редким исключением, угонщики, как правило, вяло снисходят до автомобилей отечественного производства. А фразу «Нет предела совершенству» в полной мере лишь и оценишь, когда начнешь «упаковывать» свои «Жигули» чем-нибудь вроде кондиционера или форсированного двигателя, амортизатора или руля и пр.

Хотя специалисты скептически относятся к продукции АЗЛК, определенные плюсы есть и у «Москвичей». Во-первых, машина эта «неугоняемая», ее можно бросать, где угодно, не заботясь об установке сигнализации. Во-вторых, она практически не представляет интереса и для гаишников, так что можно не только безрассудно парковаться, но и ездить спокойно. Далее: «Москвич» — еще более поддающаяся тюнингу машина, чем «Жигули», при условии, что к ней основательно приложить руки.

К тому же в России предостаточно дешевых иномарок — подержанных и «нулевых», в масле. «Народным автомобилем России» можно ответственно называть практически любую корейскую машину, цены на которые близки к десятитысячному (в долл.) барьеру. К примеру, недорого можно купить «Daewoo Nexia», собранную либо в Узбекистане, либо в Ростове-на-Дону, с кондиционером, гидроусилителем руля и электростеклоподъемником. А базовую модификацию этого автомобиля можно купить чуть дороже «ВАЗ-2110».

Лучшей корейской машиной считается «Hyundai», возможно, потому что ведет она свое происхождение от японских «Mitsubishi». «Hyundai» собирают только в Корее, и дешевле 13 тыс. долл. этот автомобиль в России трудно купить. Разве что одну модель – «Hyundai Accent».

В боле дорогую ценовую категорию входят уже вполне приличные автомобили — практичный «Volkswagen», динамичная «Suzuki», комфортная «Mitsubishi», надежная «Toyota», а также «Renault Megane», «Citroen Xsara» и «Skoda Octavia».

Как правило, автомобили, стоящие дороже 20 тыс. долл., оснащены двухлитровым двигателем, тогда как объем двигателей у их более дешевых собратьев не превышает в подавляющем большинстве случаев 1,6 л. Так что, чем больше объем двигателя, тем выше класс автомобиля и тем богаче его базовая комплектация — все эти гидроусилители руля, АБС тормозов, подушки безопасности и пр. В ценовую категорию автомобилей, попадают также самые дешевые модели немецких «монстров» — «Audi», «BMW», «Mercedes», а также американской марки «Ford», правда, европейской сборки.

И при выборе автомобиля следует помнить мудрость предков, буквально предупреждавших: «Не в свои сани не садись». То есть по одежке протягивай ножки. В общем, покупай машину в точном соответствии со своим материальным положением и социальным статусом. А о «Ferrari» и «Lamborghini» и помечтать можно.

Даже большой стаж вождения не дает гарантии, что «Ferrari» и «Lamborghini» ты потянешь. Для того, чтобы без проблем освоить такие авто, тебе потребуется автоинструктор, который покажет, как такими агрегатами нужно управлять.

Cтатьи из категории «Автомобили и Гаджеты»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...