Ремонт АКПП

 

Если от вас отвернулась удача и автоматическая коробка передач начала жить своей жизнью, на повестку дня встает вопрос, как быть.

Отдавать в ремонт на сервис будет очень дорого и не всем по карману, купить контрактную, тоже кот в мешке, остаются только свои золотые руки и светлая голова. Если во время движения, при переключении происходят рывки, запаздывание, то первым делом проверяем уровень масла.

  • Масло в норме, ставим автомобиль на яму. Готовим емкость и, выкрутив в коробке нижнюю заглушку, сливаем его.
  • Откручиваем болты крепления поддона коробки и (стоит ввести это в привычку) складываем их в одноразовый пластиковый контейнер, закупите их побольше, они стоят копейки, а нервы потраченные, когда вы будете ковыряться в куче болтов, выискивая нужные, стоят дороже.
  • Аккуратно, если не сдвигается, можно слегка постучать резиновым молотком, снимаем поддон. Внимательно изучаем его изнутри, что находится на дне, нет ли металлических осколков, крошки, что нацеплялось на магниты, сколько на них стружки.
  • Если всё более или менее в порядке, магниты довольно чистые, то возможно вам повезло, поменяв фильтр и заправив коробку маслом, можно ехать.

Если же на дне поддона большой осадок, а на магнитах есть стружка, надо разобрать гидравлический блок (мозги коробки) и промыть его. Выкручиваем все болты, крепящие блок и складываем их в отдельный контейнер, отсоединяем фильтр и проверяем, сколько и каких отходов он собрал. Осторожно разделяем блок на части, будьте очень внимательны, пружинки и шарики имеют привычку разбегаться.

После разборки Шкоды в Москве, тщательно, керосином промываем все пластины и клапана, осторожно кисточкой очищаем все каналы, проверяем работоспособность клапанов, должны ходить легко без заеданий, целостность пружин, все неисправное меняем Аккуратно собираем(не перепутайте прокладки, частая ошибка), ставим только новый фильтр и порядок.

Магниты похожи на ёжиков, фильтр весь в накоксованной грязи, на дне поддона какие-то обломки, значит, предстоит капитальный ремонт. Машина должна быть выставлена на надежных опорах, желательно над моторным отсеком установить лебедку (когда колодку отцепим, от двигателя, он останется висеть только на опорах, вот лебедкой его и подстрахуем).

Снять капот, отключить, открутить, убрать всё, что соединяется с коробкой или просто мешает к ней подлезть, убираем приемную трубу выхлопа, если машина переднеприводная, отсоединяем ШРУСы, если привод задний, то кардан. Иногда, для снятия коробки, необходимо ослабить или снять подрамник, а иногда отделять раздатку. Какой вариант у вашей машины, лучше всего подскажет мануал.

После снятия коробки, начинаем её разбирать (помыв перед этим), изучая каждую снятую деталь, особое внимание обратите на фрикционы, насколько изношены, демпферные кольца, чтобы были целыми шестерни и планетарку, недопустимы износы или заусенцы. Определяем все, вышедшее из строя, покупаем вместе с ремкомплектом (резинки, прокладки и т.д.) и, после того, как была осуществлена разборка Октавия, начинаем собирать коробку.

При заливке масла, нужно учесть, что коробка не любит когда масла мало и когда его много. После заливки погоняйте коробку на нейтральной передаче и проверьте уровень еще раз, после того как проехали 500 км, замеряйте снова. 

_______________________________________________

автор: Соколова Светлана

Cтатьи из категории «Автомобили и Гаджеты»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...