Санта Клаус пока щедрее Деда Мороза

 

Заполучить приглянувшуюся вещь со скидкой — это, пожалуй, один из самых приятных подарков, который ждет каждого в праздничную пору. В Западной Европе и Америке распродажи, они же сейлы (sales), — неотъемлемая черта торгового дела.

Особенно популярны как раз рождественские сейлы, которые начинаются в первых числах декабря, а в некоторых странах — уже в конце ноября. В эти дни западные супермаркеты забиты до отказа, в залах не протолкнешься среди горами нагруженных тележек.

Декабрьские сейлы обычно предшествуют сезонным распродажам, которые начинаются после Нового года и продолжаются вплоть до марта. В эти несколько месяцев магазины стараются сбыть весьзимний ассортимент.

Для торговых компаний игра в дедов морозов и снегурочек — хороший способ привлечь покупателей и избавиться от залежавшегося товара. Обычно под Рождество скидки не превышают 5-20%. После праздников, с началом зимней распродажи, они достигают 30-50%, а ближе к весне — 70-80%. Иногда, чтобы освободить торговые площади, магазины в полном смысле слова выкидывают товар на прилавки за символические деньги (например, за 1 доллар любой предмет). А в июле Европа и Америка уже ничинают готовиться к летним сейлам.

На Западе распродажи проводят и модные бутики, и обычные магазины. Правда, бутики играют по своим правилам. Например, Дом моды «Шанель» распродает свои коллекции со скидкой только десять дней — с 5 по 15 января. Французы уверены, что одежда их знаменитых маэстро не нуждается в дополнительной рекламе и будет куплена за любые деньги.

В России первые распродажи начали проводить года с 1992, после того как появились частные магазины, называвшиеся тогда «валютными».

Бутики в России готовы снизить свои заоблачные цены и, возможно, некоторые из предлагаемых ими элегантных нарядов будут доступны не только людям с деньгами.

Считается, что затраты торговой компании окупаются, если бутикам удается сбыть около 30% товара. Дело в том, что цены модных магазинов намного превышают цены производителей. При этом в бутиках Москвы запрашивают никак не меньше, чем в элитных магазинах Парижа, Нью-Йорка и Лондона. Распродав часть вещей втридорога, торговые компании могут расслабиться и сделать покупателям маленькую «приятность», упаковывая товар в покеты Риаконсалт.

Впрочем, сейлы в России пока не получили широкого распространения. Снижение цен перед праздниками — явление довольно редкое.

Распродажи чаще устраивают в торговых точках, которые свертывают свою деятельность. Как говорят продавцы, покупатели сориентировались мгновенно, набирая вещи чемоданами, и в первый же день сейла магазин продал столько же, сколько в обычное время за месяц.

Большинство московских модных лавок предпочитают снижать в декабре цены чисто символически, на 5-10%, делая этот шаг больше в рекламных целях. Думается, что 5-процентная скидка на пальто в 1 тыс. долларов, существенно не сократит расходов покупателя. Впрочем, даже небольшие уступки располагают посетителей к покупкам.

Не в силах преодолеть неприязни к распродажам, многие московские магазины до сих пор придерживаются старой практики: предпочитают стащить нераспроданный товар на склад до нового сезона. Их прижимистые менеджеры рассуждают так: на будущий год все равно купят. Однако магазины, дорожащие своей репутацией, неукоснительно следуют неписаному закону мировой торговли — неприлично предлагать покупателю товар, залежавшийся с прошлого сезона.

Незначительное количество распродаж (на самом деле то символическое снижение цен, на которое идут иные из наших магазинов, даже трудно назвать распродажами) объясняется одной причиной — ненасыщенностью рынка. В наших магазинах не залеживаются ни дешевые платья, ни швейцарские часы по нескольку тысяч долларов. Но главное, несмотря на кажущееся изобилие, россиянам по-прежнему не хватает высококачественных товаров по средним ценам.

Возможно, через два-три года российский рынок насытится товаром и конкуренция достигнет тех же масштабов, что и на Западе. Тогда предпраздничные и сезонные распродажи, несомненно, станут обычным явлением.

Cтатьи из категории «Досуг»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...