Какую выбрать игрушку для ребёнка?

 

Порой подобрать игрушку для ребенка нелегко, особенно молодым родителям. Им самим часто нравятся забавные «ездилки» и «прыгалки», которые быстро ломаются и пополняют завалы в кладовках.

Чтобы быть средством воспитания ребенка, игрушка должна быть функциональной. Та, на которую можно только любоваться, будет бесполезной. Игрушка должна еще иметь и воспитательный смысл. Если малышу 2-3 года, ему желательно покупать крупные игрушки, которые не имеют мелких и ненужных деталей.

Дети лучше воспринимают игрушки, которые в обобщенной форме передают образы изображаемых предметов или персонажей. Они не должны быть точными копиями животных или героев сказок, ребенок должен осознавать, что перед ним не настоящие персонажи, а только их образы. Это способствует умственному развитию маленького человечка.

Обратите внимание на то, чтобы игрушки не были безликими, они должны выражать различные эмоции – смех, радость или грусть. Тогда ребенок легче будет придумывать различные роли для персонажей своих игр, ставить их в придуманные ситуации.

К двум-трем годам ребенок обычно уже осваивает игрушки, которые воспроизводят различные действия, например, машина — возит кубики, кукла кушает и укладывается спать. К четвертому году жизни игры должны носить уже ролевой характер. Это может быть игра в повара, парикмахера или доктора. К четырем годам ребятишки уже могут играть между собой, распределяя роли среди участников игры.

Родителям малышей следует покупать те игрушки, с которыми можно придумать различные сюжетные игры. В этом возрасте хороши для ребенка будут «наборы для парикмахерской», «кафе», «врачебный кабинет», чтобы дети смогли воспроизвести действия уже знакомых им профессий.

К пяти годам пора переходить к придумыванию вместе с ребенком новых приключений, различных ситуаций. Это поможет развить воображение и мышление. Много игрушек уже не нужно, достаточно летчику купит шлем, а принцессе – волшебную корону.

К 5-6 годам ребенок может выступать в роли режиссера игры и раздавать роли для персонажей, за которых он сам говорит. Обеспечьте ребенка достаточным количеством мелких игрушек, например, солдатиков, пупсов, животных, которые смогут ходить в гости друг к другу или принимать участие в приключениях.

Отдельно следует сказать об обучающей (дидактической) игрушке, которая на втором-третьем году жизни для малыша будет важнее, чем сюжетная. Ребенок может долгое время складывать кубики, собирать пирамидку, насыпать песок в формочки. Такие игры помогают малышу определить размер и форму предметов, соотносить их по цвету и свойствам.

Детям старшего возраста подбирайте игрушки в зависимости от их интересов, знаний и умений. Если ваш ребенок любит конструировать, купите ему модели самолета или катера, которые он сможет собрать вместе с вами. Девочки с удовольствием сошьют платье или подушку для куклы вдвоем с мамой.

Настольные игры хорошо развивают усидчивость ребенка. Сломанные игрушки не выбрасывайте, почините или покрасьте их вместе с ребенком, особенно, если это его любимая игрушка. Это позволит научить ребенка бережному отношению к вещам.

И еще один момент. Игра должна нравиться вашему малышу, навязывать игры детям не следует.

Cтатьи из категории «Дети»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...