Каждому возрасту ребенка своя игрушка

 

Для подбора игрушек ребенку нужно учитывать его природное любопытство попробовать ее «на зуб» в прямом и переносном смысле. Первое непреложное правило в связи с этим: игрушка не должна нести опасности: она недолжна распадаться на мелкие детали, от нее не должны отламываться отдельные мелкие детали, окраска игрушки не должна быть ядовитой.

Для каждого возраста характерно свое поведение ребенка. Например, до года или полутора лет ребенок все пробует на вкус и ощупь. Значит, игрушка может быть стучащей, шуршащей, шипящей, хрустящей, жужжащей и пр. Перед тем как давать такую игрушку, обратите внимание на то, чтобы из нее не выпадали предметы, которые производят звук. Ее необходимо помыть, обдать кипятком. Игрушки-погремушки должны быть легкими, чтобы ребенок сам не ударился и не испугался. На таких игрушках не должно быть отверстий, колечек за которые может зацепиться зубик. Тканевые игрушки в этом возрасте лучше не давать. Если ребенку давать «шуршик»- целлофановый кулечек (они очень привлекают детей), то необходимо срезать острые углы, а лучше спрятать его в льняной или хлопчато-бумажный чехол.

В возрасте 2-4 лет ребенок начинает активно осваивать пространство и предметы вокруг себя. Следовательно, игрушки приобретают смысловую нагрузку: «большой – маленький», «далеко – близко», «достану – не достану». Это связано с формированием сознания ребенка «я в пространстве, мои размеры». Здесь будут уместны мячики, совочки, лопатки, ведерки. Их размер и вес должен соизмеряться с ростом ребенка. Рукоятки у совков и лопаток не должны быть длинными и острыми. Если на конце рукоятки есть защитный шарик, проконтролируйте, чтобы ребенок не мог его снять. Купив детские игрушки через интернет, проверьте их на наличие мелких деталей и сертификации.

С 4 лет и старше ребенок проявляет интерес к конструкторам. Детали таких игрушек не должны содержать режущие и колющих частей, отверстия должны быть такими , чтобы пальчик ребенка не смог застрять, веревочки такими, чтобы не могли обернуться вокруг шеи, а сами детали крупных размеров. Если этого не удалось избежать, то играть такими конструкторами необходимо в присутствии взрослого человека.

Когда кисть ребенка окрепнет, и он сможет держать в руках карандаш или кисть, нужно вводить в игру раскрашивание и приклеивание. Формы для раскрашивания должны быть простыми (квадрат круг, треугольник, прямоугольник), цвета яркими.
Игры с пластичными материалами (пластилин, глина, соленое тесто, пластика) позволят развить у ребенка мелкую моторику и усидчивость. Такие занятия, как правило, совмещают с естественными природными предметами, такими как шишки, желуди, каштаны, крупная фасоль, горох. Ребенок при этом должен сидеть на отдельном стульчике за столом.

Нельзя забывать и о пользе подвижных игр в любом возрасте. Свободный бег, самокаты, велобеги, мячи, скакалки должны использоваться взрослым без ограничения. «Посиделки» мам и пап с бутылками пива, сигаретами неприемлемы для воспитания детей.

Знакомство с музыкальными инструментами у детей должно происходить постепенно. Сначала на звук, потом на ощупь (материал, цвет, поверхности), потом названия элементов и, наконец, обучение игры на инструменте. Длительность занятий не должна превышать 15-30 минут.

_______________________________________________

автор: Ольга Розумей

Cтатьи из категории «Дети»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...