Аппетит приходит и уходит, а керамическая посуда остается

 

Керамическая посуда. Современная или стилизованная пол архаику. Необычных авангардных форм или в кантри стиле. Изделия народных промыслов или плоды фантазии модных дизайнеров. Это модно. Это актуально. Удобно и практично. Почти всегда — недорого. В чем же секрет? Почему первая посуда человечества остается популярной и сегодня?

Говорят, история развивается по спирали. Иначе как объяснить то, что она с таким упорством крутится вокруг одних и тех же вещей на каждом этапе своего развития. Во тьме веков скрыт тот момент, когда первобытный человек случайно заметил, что комок вязкой земли со странными свойствами, попав в пылающий огонь, стал твердым, как камень, и воспользовался этим для создания первой примитивной посуды из глины.

Действительно, на протяжении всей истории человечества именно керамика была основным материалом для изготовления посуды. Ее научились сначала раскрашивать, потом покрывать глазурью. Гончары Древнего Египта, а потом и Греции создавали из глины шедевры, которыми мы любуемся и по сей день. А ведь когда-то из них просто ели и пили… Появление фаянса, а затем и фарфора из Китая вытеснило обычную керамическую посуду в пользование низшим слоям общества.

Прошли столетия. Лицо мира изменилось до неузнаваемости, однако в повседневном обиходе мы по-прежнему отдаем предпочтение посуде и аксессуарам из керамики. Наш перенасыщенный высокотехнологичный мир располагает к этому. Постоянно хочется прикоснуться к чему-то настоящему, природному, экологически чистому…

Основным материалом для производства современной керамической посуды служит по-прежнему обычная глина, красная или белая. Процесс производства, конечно же, изменился, но не с точки зрения основной технологии. Формовка, обжиг, роспись, окраска, покрытие глазурью теперь часто происходят под контролем компьютеров, но это не меняет сути процесса: взаимодействия огня и глины, лишь с добавлением ряда новых составляющих, улучшивших свойства керамики, но не изменивших основных качеств, за которые ее ценят.

В среднестатистическом европейском доме можно найти массу предметов из керамики. И это не только посуда для еды. Предметы и аксессуары для сервировки стола. Вазы, настольные и напольные, самых разнообразных форм и размеров, горшки для цветов, бонсай, икебан и необычных искусственных композиций, пепельницы, разнообразные предметы, значение которых определяется с трудом, украшают и разнообразят собою интерьер жилищ. При желании можно придумать для них и какие-нибудь практические функции.

Столовые сервизы из керамики, как правило, не предназначены для сервировки праздничного стола, хотя здесь бывают исключения. В основном их используют в повседневном обиходе. Они не требует специального ухода, их можно мыть в посудомоечной машине, ставить в микроволновую печь и духовой шкаф. Керамическая посуда относится к средней и даже дешевой ценовой группе и, как во все времена, доступна для людей всех уровней достатка. Обычно все предметы можно приобрести по отдельности, а если что-то разбилось, легко заменить. Кстати, предлагается их очень много, тут не только тарелки, но и салатники всех размеров, разнообразные блюда, солонки и перечницы. Очень популярны чайные и кофейные керамические наборы.

Дизайн современных керамических предметов позволяет им вписываться в интерьеры жилищ, выдержанных в современных стилях — будь то модерн, минимализм или даже хай-тек. Можно приобрести их в рамках одной стилевой линии, и тогда они будут отлично сочетаться между собой, как бы становясь лейтмотивом, стилеобразующим моментом всего жилого пространства в целом: от кухни до прихожей. Вытекая из столовой посуды, продолжаясь в вазах и цветочных горшках и заканчиваясь в пепельницах и подсвечниках. Особенно актуально смотрятся однотонные предметы простых или авангардных форм, самых разнообразных цветов и оттенков — от пастельных до кислотных, глазурованные или окрашенные. Японские стилизации популярны сейчас как никогда. Изысканная чистота традиционных форм. Белый и коричневый цвета, сочетание красного и черного здесь превалируют над остальными.

Другое направление — керамика с рисунками, нанесенными машинным способом или выполненными вручную. Геометрические орнаменты или стилизованные архаические абстракции, забавные сюжеты, рисунки украшают собой предметы каждой дизайнерской линии. Если же они нанесены вручную, то предмет становится уникальным. Как ни странно, это не очень сказывается на цене. Довольно часто на керамику наносятся стилизованные этнические орнаменты: средиземноморские, мексиканские, индейские… Интересно смотрятся керамическая посуда и предметы, выполненные в форме растений, овощей и фруктов, животных или рыб, когда часть деталей объемна, а часть нарисована. Особенно часто так изготавливаются тарелки для рыбы или крышки для разнообразных емкостей.

Несмотря на огромные объемы промышленного производства, которые, казалось бы, давным-давно должны были уничтожить все ремесленные мастерские, последние продолжают существовать. Они-то и производят эксклюзив, и эксклюзив не дорогой! В первую очередь это хранители традиционных народных гончарных промыслов. Во вторую – небольшие керамические мастерские, в которых производство почти ручное и только небольшими партиями.

Приезжая в какую-либо страну, мы ищем необычные памятные сувениры. И керамика занимает тут одно из первых мест по спросу. Традиционные орнаменты, необычная цветовая палитра, простота или необычность форм керамических предметов, хранящих тепло рук мастеров, изготовивших их, весьма привлекательны. А некоторая неровность или неправильность только придает им очарование. Кружки, плошки, миски, традиционные местные предметы посуды раскупаются на ура. Правда, потом редко используются по прямому назначению, часто оно остается не выясненным. Не пренебрегаем мы и изделиями отечественных мастеров. Тем более что цена такой керамической посуды очень невелика.

Мрамор – можно сказать, является вечным материалом и даже если изделия из этого природного камня или мраморная облицовка потеряют со временем свой былой цвет и роскошь, то шлифовка и полировка вернёт им первозданный вид.

Из простой посуды из глазурованной красной глины ешь иногда с большим аппетитом и удовольствием, чем из дорогого фарфора, это доказанный факт. Поэтому в ресторанах традиционной кухни посуде из керамики отдают предпочтение. С удовольствием имеем мы такую посуду и дома, редко задумываясь над тем, подходит ли она по стилю к общему интерьеру. Действительно, посуда в ярко выраженном стиле кантри органична лишь кухне в стиле кантри или с большой натяжкой — классической. Однако, доставая с полки любимую глиняную миску, привезенную из далекой страны или купленную у старичка возле метро, о таких мелочах не задумываешься. Просто ешь из нее с аппетитом.

Cтатьи из категории «Уют в Доме»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...