Какой должна быть температура в квартире?

 

Если вы живёте в городской квартире, то с наступлением зимы можете получить совсем не тот микроклимат, какой хотите. Ведь далеко не во всех городских квартирах коммунальные службы устанавливают нормальные батареи центрального отопления, да и топят далеко не всегда так, как нужно.

В деревне решить такую проблему проще – с помощью печки температура легко регулируется, а вот если неожиданный мороз застал вас в собственной квартире, то стоит узнать кое-что о своих правах и нормах, которые регулируют качество поставляемых вам ДЕЗом услуг. В «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам» написано, что начало отопительного сезона устанавливается, согласно среднесуточной температуры наружного воздуха ниже +8°C градусов по Цельсию, а конец — выше +8°C в течение более 5 суток подряд. Отопительный период заканчивается в день, следующий за окончанием пятого дня. Согласно санитарным правилам и нормам СНиП «Жилые здания» определена такая минимальная температура в помещениях:

  • угловая комната +20°C
  • ванная комната +25°C
  • жилая комната +18°C
  • кухня +18°C
  • лестничная клетка +16°C
  • помещение лифта +5°C
  • подвал +4°C

Температуру воздуха следует замерять на внутренней стене комнаты на расстоянии 1,5 метров от пола и одного метра от наружной стены вашего дома. Замеры необходимо проводить только после начала отопительного сезона. В межсезонье никаких норм и правил нет, и хозяевам квартир предоставляется право греться по своему усмотрению. Согласно правилам предоставление услуг коммунальными учреждениями температура горячей воды в квартире должна быть не выше +75°C и не ниже +50°C.

Таким образом, если батареи плохо греют или из крана течет холодная вода, жилец может обратиться в ДЕЗ с жалобой и просьбой их проверить. В качестве комиссии от коммунальной службы, определяющей реальную температуру, приглашаются техник-смотритель и инженер. Далее этими работниками составляется акт в 2 экземплярах, один из которых должен оставить у себя хозяин квартиры.

Если жалобы жильца оправданы, то коммунальное предприятие должно всё исправить в срок от дня до семи, в зависимости от уровня сложности работы. За все время несоответствия производится перерасчёт стоимости реально потребленных коммунальных услуг – и вы вправе требовать этого возмещения.

По воде: нужно обратиться в расчётный центр, если температура воды не дотягивает до уровня, зафиксированного в акте более чем на 3 градуса днем и 5 ночью. За все время несоответствия вам должны сделать перерасчет.

По отоплению: отклонение не допускается, если же это произошло и зафиксировано в акте, вам должны индивидуально уменьшить квартплату в зависимости от её размеров.

Зачастую бывает так, что разобраться с ДЕЗом без суда часто нереально, однако знание этих норм очень помогает при общении с работниками коммунальных организаций. По крайней мере, зная свои права, вы будете уверенно чувствовать себя при выставлении претензий ДЕЗу. Не поддавайтесь на разговоры о плохом финансировании и невозможности устранения поломок и недочетов – вы оплачиваете услугу согласно тарифам и имеете право получать её в полной мере.

Если же тяжбы с коммунальными предприятиями угрожает затянуться надолго, возможно, стоит подумать о том, как утеплить свою квартиру самостоятельно. Установка системы «теплый пол» довольно дорогостоящее удовольствие, да и вряд ли вам разрешат устанавливать её в многоквартирном доме. Зато всегда можно приобрести домашний обогреватель, закрыть все возможные утечки воздуха через щели в окнах, либо дополнительно утеплить внешние стены специальными пенопластовыми листами.

Cтатьи из категории «Уют в Доме»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...