Как избежать неприятных сюрпризов при покупке мебели

 

Выбирая мебель, надо быть предельно внимательным, иначе вместо заявленных ценных пород дерева вам подсунут ДСП.

Во время арбитражных экспертиз многим приходится сталкиваться с подобным явлением неоднократно. Не менее часто встречаются и другие неожиданности, как-то:

  • Неудачная конструкция изделия, при которой в ходе сборки неизбежны трещины,
  • Вылетает крепежный материал из пазов, в итоге дорогой шкаф с зеркалами и полками, например, может развалиться на глазах,
  • Деревянные перекрытия выполнены из отходов и имеют выбоины, заусенцы и сучки. Даже при самых незначительных статических нагрузках такие перекрытия трескаются и ломаются,
  • Отсутствие специальной упаковочной тары, в результате чего мебель> доставляют на дом покупателю поцарапанной.

Нередко мебель продают без сопроводительной документации, которая, между прочим, имеет важное значение при возникновении конфликтной ситуации: если в стенке или диване появился дефект, выяснять причину начнут с изучения прилагающихся к ним бумаг.

Поэтому если вы решили купить мебель, то, налюбовавшись ее красотой, прежде всего ознакомьтесь с сопровождающими документами.

Вначале найдите ярлык (маркировку). Он должен быть наклеен на верхний угол задней стенки изделия, если эта мебель ставится у стены. Если это стол, ищите ярлык на обратной стороне столешницы.

У изделий, не имеющих задней стенки или крышки, ярлык наклеивают на обратную, невидимую, сторону.

На ярлыке в обязательном порядке должны быть указаны наименование изготовителя, его реквизиты, дата изготовления. Если это гарнитур, то и все составляющие его предметы. А если это набор мягкой мебели, должен быть образец облицовочной ткани, упакованный в прозрачный пакетик.

Наличие штампа ОТК на ярлыке означает, что мебель прошла все испытания согласно нормативным требованиям контроля качества и безопасности. Если такой штамп отсутствует, есть вероятность, что вам подсовывают бракованный товар. На это следует обратить особое внимание тем, кто собирается купить дешевую мебель, предлагаемую продавцами прямо на улице рядом с мебельными магазинами или же по фотографиям.

Убедившись в наличии ярлыка, потребуйте паспорт на изделие, инструкцию по сборке и уходу за мебелью, схемы монтажа. Эти документы вам понадобятся, если во время сборки мебели вы обнаружите производственный брак в конструкции — тогда вам придется обосновывать свою претензию директору магазина.

Убедившись, что все документы налицо, внимательно осмотрите приглянувшийся товар. По мнению экспертов, большую часть дефектов можно обнаружить при визуальном осмотре. Для этого необходимо хорошее освещение, хотя в большинстве мебельных салонов оно довольно тусклое. Если уже дома вы нашли какой-либо дефект, вправе обратиться в магазин с претензией, сославшись на плохое освещение в торговом зале.

По правилам торговли выбранную вами мебель должны упаковать в вашем присутствии. Не стоит покупаться на обещания продавца, что вам доставят точно такой же товар прямо со склада. Берите то, что уже осмотрели, — «сюрпризы» со склада вам не нужны.

Если покупаете мебель на заказ, с вами должны заключить договор. Будьте бдительны при составлении этого документа и не забудьте проверить, вписаны ли сроки доставки и установки, сдачи и приемки товара, его качество и гарантийные обязательства изготовителя. Кроме того, в договоре должен быть пункт о штрафных санкциях в случае нарушения обязательств.

Мебель иностранного производства такая как: итальянская мебель, английская или польска, подчиняется тем же правилам при выборе. Покупая импортную мебель, требуйте все документы на русском языке. А если в комплекте предусмотрена встроенная бытовая техника, тогда на каждый электроприбор вам должны дать техпаспорт с заводским номером агрегата и реквизитами изготовителя.

Не мешает также ознакомиться с гарантийными обязательствами изготовителя. В идеале гарантийный срок должен соответствовать ГОСТам или другим нормам. На практике мебельщики занижают эти сроки в два, а то и в три раза. И хотя они не нарушают закон «О защите прав потребителей», разрешающий изготовителям устанавливать свои сроки, эксперты рекомендуют покупать мебель там, где гарантия максимально приближена или соответствует стандарту. А стандарт этот таков:

  • У корпусной мебели (шкафы, различные виды стенок, тумбы, столы и т.д.) гарантийный срок — 24 месяца,
  • У детской мебели общественного назначения — 12 месяцев,
  • У мебели, сделанной на заказ, а также предназначенной для сидения и лежания (диваны, кровати, кушетки, стулья и т.п.) — 10 месяцев.

Cтатьи из категории «Уют в Доме»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...