Из дурака-клиента — в умные агенты

 

«Работа на дому — 5 часов в неделю. Без капиталовложений. З/п 300 — 800 долл. в месяц. Писать по адресу:…; в письмо вложить конверт с о/а».

Подобные объявления можно встретить всюду. Прочтет простой российский работяга — удивится: «Мне за полторы штуки рублей приходится вкалывать с высшим-то образованием, а тут столько зеленых!». Мало кто устоит перед искушением сразу написать работодателю. Что тут говорить, слаб человек, на чужих ошибках учатся, увы, немногие, а большинство предпочитает делать собственные. На этот раз попалась я, забыв пословицу о бесплатном сыре в мышеловке.

Итак, я решила откликнуться на заманчивое предложение и спустя две недели обнаружила в почтовом ящике долгожданный конверт, где оказалось приглашение на работу. После многословной благодарности «за то, что вы откликнулись на наше рекламное объявление» шел перечень различных видов работ на выбор с заработной платой. Предлагалось, например, заниматься разбором корреспонденции, получением каких-то жизненно важных химических веществ из природных материалов, переводами документов с иностранного языка на русский и наоборот. Все это с обозначением очень даже привлекательной оплаты. Однако приглашение заканчивалось следующим образом: «Для того чтобы приступить к работе немедленно, необходимо выбрать вид подходящей вам работы и… оплатить стоимость методических материалов и инструкций, без которых вы не сможете работать (29 — 59 рублей)». Но ведь в объявлении было черным по белому написано: «Работа без капиталовложений»?

Осознав, что чуда не произошло и «золотые горы» без особых усилий мне не получить, я все-таки рассталась с требуемыми 29 рублями.

Примерно через месяц пришел ответ. Обещанные методические материалы и инструкции — всего один небольшой листок бумаги под громким названием «Коммерческое предложение». Составитель инструкции исходил радостью: «Прямо сейчас вы можете приступить к работе! Ваша деятельность будет заключаться в получении оплаченных заявок от клиентов и последующей пересылке им наших информационных материалов». Далее подробно объяснялся сам процесс работы, включающий несколько этапов: вы составляете на компьютере пространное приглашение на работу (наподобие того, что вам прислали в первый раз) и делаете десяток его ксерокопий; платите за абонентский ящик, даете объявление в газете о предложенной работе с указанной «от фонаря» зарплатой, и чем выше сумма, тем лучше — все выплаты, естественно, производите из собственного кошелька. Далее предлагается в короткие сроки организовать свою собственную сеть агентов – «сетевой маркетинг», которая должна работать на вас. И наконец вы, счастливчик, дождались, что в ваши «сети» попался какой-то наивный любитель хорошего заработка. Вот оно, действие «сетевого маркетинга»! Теперь уже вы должны отправить клиенту приглашение-«приманку» и ненавязчиво предложить оплатить стоимость «методических материалов и инструкций, краайне важных для будущей работы». Сумму можете придумать. Только не продешевите.

Предположим, вам повезло: деньги за документацию вы получили. Тогда смело отправляйте клиенту копию «Коммерческого предложения», того самого, с помощью которого вас так обидно «надули» в свое время. Если вас не утомит данная процедура, можно продолжить дело — что-нибудь да заработаете.

Как можно назвать такой бизнес? Беспредельно нахальным?! Однако с юридической точки зрения все чисто. Вы нуждаетесь в работе — вам ее предложили. Если она вас не устраивает, то это проблема не работодателя, а ваша.

Узнать, кто автор идеи «сетевого маркетинга» на дому, вряд ли удастся: он «прикрыт» огромным количеством агентов, бывших одураченных клиентов. Задаешься вопросом: что побудило заниматься такой бессмысленной деятельностью какого-то новоявленного «великого комбинатора»? Жажда наживы? Не думаю. Можно придумать поинтереснее и попроще способ заработать неплохие деньги. Так что же на самом деле нужно нашим «бизнесменам»? На мой взгляд, адреса. Да-да, адреса авантюристов в душе, верящих в свою «звезду», любителей по-легкому срубить денежку. Если я не права, то чем можно объяснить «волну» нахлынувших в мой почтовый ящик рекламных предложений, оповещающих о том, что я выиграла некий конкурс и получаю приз в 150000, а то и в 500000 рублей? Правда, чтобы получить эти деньги, я должна внести взнос участника — 500, 900 рублей. Возможно, наши с вами адреса нужны и для других целей — похоже, опять неблаговидных.

Так что прежде чем писать куда-либо, «разбрасывая» свои координаты по сомнительным фирмам, сто раз подумаем, готовы ли мы к последующим после этого малоприятным «приключениям».

Cтатьи из категории «Карьера и Деловой Мир»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...