Телевизионная реклама: кто для кого?

 

Какую роль в выборе товара и какого играет телевизионная реклама? На вопросы ответили 1620 городских жителей.

Товары для дома, электротовары, парфюмерия, косметика — тут россияне делают свой выбор, ориентируясь прежде всего на телевизионную рекламу (даже купить ремень, обувь или джинсы без нее не могут). Но своей цели она не достигает, когда дело касается продуктов питания, в том числе всевозможных шоколадок и мороженого. Рекламные ролики чаще всего предлагают еду и питье исключительно иностранного производства. А россияне, как показывают социологические исследования, предпочитают отечественные продукты, полагая, что они вкуснее и качественнее западных. О них же рекламы очень мало.

Еще меньший интерес вызывает реклама компьютеров, детских товаров, спортивного инвентаря и автомобилей. Существенно снизился он и по отношению к пропаганде различных акционерных обществ и инвестиционных фондов. Ненужной и даже вредной считается реклама сигарет и спиртных напитков.

Кто ориентируется на рекламу? Российский потребитель оказался не таким уж простым «ваньком». Для того чтобы завлечь и удержать его внимание, рекламе понадобилось искать воплощения в искусстве, воспринимаемого на бытовом уровне. В результате это нашло своих стойких потребителей. Первые — люди с очень высоким уровнем материального обеспечения, вторые — а это целый слой российского населения — имеющие умеренные и средние доходы. Возраст опрошенных, которые утверждали, что часто делают покупки под воздействием телевизионной рекламы, колеблется от двадцати пяти до сорока лет.

Предприниматели и бизнесмены ориентируются по телерекламе лишь для покупки товаров длительного пользования и продуктов питания.

У рекламодателей — свои проблемы. Главная мера ответственности за рекламируемый продукт, которую они должны делить с фирмой, поставляющей этот продукт на рынок. Около 70% опрошенных считают: реклама часто побуждает детей покупать вещи, вредные для них или не очень нужные. Каждый третий отмечает: полную и достоверную информацию о продукте реклама не дает никогда.

Насколько часто, по вашему мнению, реклама вводит в заблуждение или преувеличивает пользу продукта для здоровья?

Ответы опрошенных таковы:

  • очень часто — 31,7
  • довольно часто — 41,8
  • не очень часто — 9,2
  • почти никогда — 12,3
Насколько часто, по вашему мнению, реклама побуждает к правильным действиям, полезному поведению?

Ответы опрошенных таковы:

  • очень часто — 1,6
  • довольно часто — 5,0
  • не очень часто — 30,5

Итак, как бы ни хвалил кулик свое болото, лучше от этого оно не станет. Если к тому же ценность продукта явно преувеличена и вскоре доверчивый потребитель убеждается в этом, то впоследствии он переносит свойства своего неудачного опыта на всю рекламу в целом, не доверяя ей и не ориентируясь на нее.

Cтатьи из категории «Карьера и Деловой Мир»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...