10 лучших брендов ХХ века и их образы

 

Думается, что времена, когда во всем мире молоко будет ассоциироваться с неторопливой и милой Милой, а стиральный порошок — не иначе как с веселым и деловитым Мойдодыром, еще наступят. Однако произойдет это лишь в этом столетии. Пока же в итоговой десятке лучших рекламных идолов прошлого столетия российскому бренду и олицетворяющему его образу места не нашлось.

Великая рекламная десятка практически вся состоит из творений, рожденных в стране поп-корна, кока-колы и джинсов.

  1. Ковбой Мальборо (год рождения — 1955-й) — сигареты «Мальборо».
  2. Рональд МакДоналд (год рождения — 1963-й) — рестораны быстрого обслуживания «Макдоналдс».
  3. Зеленый великан появился на свет в 1928 году — консервированные овощи «Зеленый великан».
  4. Бетти Крокер, добродушная домохозяйка, появилась в 1921 году — продукты питания компании «Крокер».
  5. Кролик Энерджайзер непрерывно шагает по свету с 1989 года — батарейки «Энерджайзер».
  6. Крошка Тесто замешен в 1965 году — полуфабрикаты для выпечки «Пилсбери».
  7. Тетушка Джемайма (год рождения — 1893-й) — сиропы и выпечка от фирмы «Джемайма».
  8. Шинный человечек запущен по дорогам земного шара в 1898 году — шины «Мишлен».
  9. Тигренок Тони в 1951 году стал лицом продукции компании «Келлогс».
  10. Буренка Элси с 1939 года олицетворяет молочную продукцию фирмы «Борден».

Именно благодаря этим удачно придуманным героям рекламных роликов, представляемые ими бренды стали не просто всемирно известными, а полностью и, кажется, навсегда захватили свой сегмент рынка и сердца покупателей.

Ни для кого уже не секрет, что умопомрачительную популярность сигаретам «номер один в мире» обеспечила не столько знаменитая вирджинская смесь, сколько мужественный ковбой Мальборо, затягивающийся сигаретой на фоне заходящего в штате Колорадо солнца. А хохотунчика Рональда МакДоналда в огромных красных ботинках и с не менее красным ртом до ушей западные дети знают куда лучше, нежели толстячка-цыпленка из «Ростикса».

Критериев, по которым была отобрана вышеупомянутая десятка рекламных образов, обеспечивших всемирную известность своим брендам, было всего четыре: влияние на общественное мнение, узнаваемость аудиторией, долголетие в рекламной индустрии и степень эффективности продаж продукта.

К слову, большинство «канонизированных» рекламных героев появились на свет в одном чикагском рекламном агентстве — «Лео Барнетт Ко», которое специализируется на продвижении марок с помощью популярных героев. Вручив американскому бравому ковбою пачку сигарет, они попали в самое яблочко — из простого жителя Дикого Запада тот превратился в ковбоя Мальборо. А значит, каждый, кто считает себя настоящим ковбоем (читай — настоящим мужчиной), будет курить только сигареты «Мальборо».

Впрочем, выдумщики из компании Лео Барнетта были не такими уж первопроходцами. Трюк с добродушной чернокожей тетушкой Джемаймой, самым старым образом в рекламе, удался как никогда. Ведь именно добрые черные нянюшки были символом плодородного Юга.

Тигренок Тони тоже не с потолка свалился — достаточно вспомнить Алена Милна, Винни-Пуха и беззаботного Тигру. О Кролике, герое той же книги и многочисленных мультиков (достаточно назвать Багз- Банни), и вовсе говорить не приходится. Кстати, кролик Энерджайзер известен еще и тем, что это был самый стремительный взлет рекламного образа на профессиональный Олимп. А крошка Тесто в 1972 году вообще был назван игрушкой года.

О том, какую роль играют рекламные образы в продвижении на рынок всевозможной продукции, говорит тот факт, что первая звезда американского телеэкрана Бетти Крокер после войны была второй по популярности женщиной в Новом Свете. Обошла ее только… первая леди страны Элеонора Рузвельт. Говорить, насколько хорошо продавался товар, излишне. Кстати, сама Бетти столь же изменчива, как и мода. С 1921 года ее образ менялся восемь раз, и каждый раз она была воплощением женщины того или иного десятилетия. Неизменным оставалось только одно — качество.

Cтатьи из категории «Карьера и Деловой Мир»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...
 
 
Перейти к верхней панели