Ради импортных колготок

 

Любой новый товар появляется в магазине не просто так. Началу продаж предшествует изучение повадок потребителя: «созрел» ли он для этой марки макарон, сколько денег ему не жаль потратить на пакет сока, не предубежден ли против названия?

По результатам исследований зачастую определяются и рекламный образ, и приемлемая цена. Однако с тех пор, как кризис ударил по кошелькам потребителей, понятия о разумности трат сильно изменились. Любимые сигареты безжалостно преданы ради третьесортного курева, а вместо «Перье» на кухне снова появился графин с кипяченой водой. От каких же товаров москвичи откажутся в первую очередь в случае сокращения семейного бюджета?

По результатам уличного опроса первой жертвой экономии станет жевательная резинка. Хотя реклама и уверяет нас, что жвачка не роскошь, а лекарство, две трети опрошенных собираются обходиться без нее. Что, в общем-то, не удивительно: пачка «мятной свежести» нынче тянет на два батона хлеба. Далее из списка необходимых покупок будет безжалостно вычеркнут шоколад: им в стесненных финансовых обстоятельствах намерен пренебречь каждый второй. Газированная и минеральная вода тоже пока не стали предметами первой необходимости: немедленно заменить эти продукты водопроводным аналогом в случае сокращения доходов планируют чуть менее половины респондентов. Хотя 41% курильщиков до последнего не откажутся от сигарет, почти все они готовы перейти на более дешевые.

С одной стороны, внешний вид и здоровье заботят склонных к панике россиян не меньше потребностей желудка. Почти половина опрошенных до последнего будут чистить зубы импортной пастой, каждый третий не мыслит жизни без заграничных лекарств и ни за что не расстанется с импортным шампунем. 44% женщин уже не смогут обходиться без лайкры с микрофиброй и перейдут на тушинские колготки только в случае крайней нужды.

Кризисные планы потребителей исследуются не ради праздного любопытства. Можно предположить, что производители товаров-«отказников» в ближайшее время будут изыскивать резервы для снижения цен. Уже сейчас многие производимые в России западные продукты — та же «Кока-Кола» — в долларовом выражении подешевели в 1,5-2 раза. С другой стороны, смутное кризисное время — чрезвычайно благоприятный момент для «честного отъема» потребителей у конкурентов. Взять хотя бы кофе. Перспективы в России у него есть: треть опрошенных маркетологами горожан откажутся от него в последнюю очередь. Пока вложившие миллионы долларов в рекламу крупные производители выжидают, шанс переманить их потребителей появился у недорогих марок вроде Pele и Globo. Последняя компания в разгар кризиса даже открыла в нашей стране свое представительство. То же и с косметикой: за русскими названиями многих кремов и зубных паст скрывается расфасованный в России импортный продукт.

Многое будет зависеть от правильного позиционирования товара. Давно замечено, что при одинаковой цене наш народ обожает совсем не тот сорт кофе, который предпочитают во всем остальном мире. Не нравится и все тут. Сердцем россияне выбирают названия вроде «Доярушки», а при дегустации «вслепую» хвалят «Анкор» (производитель один и тот же). Почему цитрусовые напитки (случай беспрецедентный) по объему продаж у нас соперничают с «колой»? В немалой степени потому, что загадочная русская душа привыкла разбавлять лимонной газированной водой водку. Пока эти резервы покупательского спроса не исчерпаны, в желающих побороться за наши зарплаты недостатка не будет.

Cтатьи из категории «Карьера и Деловой Мир»:

Оценили статью: 1
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...
 
 
Adblock detector