Взаимоотношения в коллективе

 

Взаимоотношения между сотрудниками коллектива и начальником состоят прежде всего в том, чтобы воспитывать друг друга и, по возможности, приспосабливаться друг к другу. Идеальный начальник просто обязан быть лучшим из всех сотрудников специалистом в конкретной области, понимать нюансы и комплексные проблемы в своем деле.

По человеческим качествам он, в первую очередь, должен уважать человека в каждом своем сослуживце, ценить их деловые качества и во всем быть примером для подражания. Иными словами, это — человек непременно воспитанный, образованный, прекрасно знающий свое дело. Также он обязан следить за морально-этическим климатом во вверенном ему коллективе, тонко подмечать и вовремя пресекать всевозможные интриги, не давая им пищи для роста.

Он должен приложить все усилия к тому, чтобы в коллективе царила доброжелательная атмосфера; а такие пороки, как наушничество, чинопочитание, лесть, зависть, вмешательство в личные дела друг друга, постараться просто совершенно изжить из своего окружения. Все это является залогом того, что сотрудники хорошо, квалифицированно и быстро будут справляться с поставленными перед ними задачами.

Внимательный и заботливый шеф должен одинаково относиться ко всем сотрудникам и все время держать каждого из них в поле зрения.

Бывают ситуации, когда руководитель вынужден сделать кому-либо замечание или наставление. В такой ситуации такт требует от него соблюдения конфиденциальности проведения этого мероприятия.

Утром начальник должен поприветствовать всех, а уходя — пожелать всем успехов в делах — служебных и семейных.

При встрече со своим начальником сотрудник должен приветствовать его первым; если начальник — мужчина средних лет, то он приветствует женщину и мужчину старше себя первым.

Уже давно определены опытом и жизнью правила производственных бесед в коллективе

  1. Поставь перед собой конкретные задачи.
  2. Заранее составь план беседы.
  3. Выбери время, необходимое для достижения своей цели.
  4. Выбери место и время для проведения бесед с учетом их влияния на результаты.
  5. Прежде чем начать беседу, создай атмосферу взаимного доверия.
  6. От начала до конца беседы придерживайся основного направления, ведущего к намеченной цели.
  7. Будь на высоте положения.
  8. Зафиксируй полученную информацию в пригодной для дальнейшего использования форме.
  9. Прекращай беседу после достижения намеченной цели.

Такие беседы неизменно будут способствовать успеху начальника, повышать его авторитет среди подчиненных.

Отношения между сотрудниками должны складываться исключительно деловые, простые и откровенные. Немаловажное значение для членов коллектива имеет и взаимопомощь как по вопросам самой работы, так и в человеческом смысле. В разговоре, имеющем принципиальное значение, не следует горячиться, повышать голос и провоцировать конфликт. Не следует долго и громко говорить по телефону; если этого требует дело, лучше позвонить с другого телефона или послать письмо по электронной почте… Если, допустим, два сотрудника так сильно подружились, что и свой досуг проводят вместе, то неприлично на службе предаваться долгим разговорам о прошедшем времяпрепровождении. Но если рассказать всем сослуживцам о забавном случае, приключившемся с тобой, скажем, в салоне телефонов, то это поднимет настроение присутствующим. Вообще, если в деловом коллективе царит раскованная атмосфера, ощущение общности дела, его артельности, то это способствует сплочению коллектива, это делает коллектив сильным в моральном плане и работающим с хорошей отдачей и прекрасными результатами.

Cтатьи из категории «Карьера и Деловой Мир»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...