Как устроен цветочный рынок в России?

 

Продажа цветов является очень перспективным делом. Кризис в России никак не повлиял на цветочный бизнес, и по сей день, он является одним из самых прибыльных в стране. По всему интернету Вы легко можете найти обращения и запросы о покупке цветочного бизнеса по всем городам Российской Федерации.

Начало подъема цветочного бизнеса в стране берет начало еще в 90-х годах. В то время только-только стали ввозить импортные товары, и как следствие, импортные цветы. Такое положение вещей дало толчок в процветание этого бизнеса. Его эффективность и прибыльность объясняется тем, что огромное количество событий, таких как рождение ребенка, свадьба или обыкновенное свидание всегда сопровождается покупкой букета цветов.

До кризиса цветочный бизнес, как говорится, цвел и пах. Ежегодный прирост на тот момент составлял примерно 20% в год. Но далее случился «застой» в этом деле, и вот уже на протяжении трех лет доход, уменьшившись за время кризиса на треть, никак не хочет поднимать планку. Нужно отметить, что три года назад, как в последующие годы, годовой объем продаж достигал отметки 3 миллиардов долларов.

Используя различные виды транспорта и доставки, иностранные производители ввозят огромное количество цветов каждый год, цифра постоянно варьируется, но примерно ее можно оценить в 30 тонн. Таким образом, мы видим, что иностранные производители почти целиком контролируют цветочный бизнес в России, а именно 90%. Импортирую цветы в страну такие страны, как Голландия, Колумбия и Эквадор, а также Кения, Израиль и Таиланд.

Российские же производители контролируют лишь 10-12% процентов цветочного рынка. Очень тяжело угнаться за такими титанами цветочного бизнеса, как Голландия или Эквадор, которые ежегодно поставляют около тысячи различных видов цветов. Российские тепличные хозяйства не могут производить столько много наименований цветов, и в этом вся соль.

Так, одна голландская роза обычному российскому гражданину обойдется примерно в 165- 250 рублей. Здесь нужно учитывать среднюю оптовую цену за штуку, таможенные сборы и транспортировку, накрутку оптовиков и розничных продавцов. Поэтому люди с большим энтузиазмом купят африканскую розу, которая стоит меньше голландской почти в два раза.

В России цветочный бизнес почти целиком находится в руках у женщин, тогда как в Европе отдается предпочтение мужчина. Женщины занимаются всем, что связано с раскруткой своего бизнеса, в том числе отборкой, разгрузкой и загрузкой товара. Особенно тяжело приходится в праздники, когда очередь за цветами в цветочный магазин занимают далеко за день торжества.

Если Вы захотели открыть свой бизнес в этой сфере, нужно знать, какие расходы Вас ждут в процессе его основания. Например, аренда помещения в 15-20 м² может обойтись вам в 40-50 тыс. рублей. Не следует забывать еще о закупке товара, зарплате продавцам-флористам и о многом другом.

Из-за таможенных платежей и транспортных услуг цены на цветы постоянно растут. Также расходуется большой капитал на проверки пожарных, санэпидемстанций и других госучреждений. Но все же, если Вы заинтересованы в создании цветочного бизнеса, не зарывайте желание в могилу и обязательно попробуйте себя в новом деле.

Cтатьи из категории «Карьера и Деловой Мир»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...