Застрахованный груз намного ЛЕГЧЕ

 

Распад СССР, развитие рыночных отношений, создание новых организационных структур, изменение направлений и объема перевозок — все это привело к появлению ряда проблем при транспортировке грузов. Они коснулись физических и юридических лиц, работающих как на российском, так и на внешних рынках.

Транспортная система бывшего СССР складывалась в течение многих десятков лет как единый комплекс. На сегодняшний момент она представляет собой сумму отдельных государственно-национальных транспортных структур, которые связанны между собой технологически и организационно.

В сложившейся ситуации грузовладельцам трудно самим эффективно организовать грузоперевозку, поэтому естественно, что появились и развиваются посреднические транспортно-экспедиторские компании. В их функции входит, как правило, весь комплекс работ по планированию, выбору наиболее рациональных путей, чтобы осуществилась экспресс доставка грузов, заключению договоров с перевозчиками, оформлению необходимых транспортных и товаросопроводительных документов и других транспортно-экспедиторских услуг.

Однако владельцам груза следует знать, что при несохранной перевозке груза быстрое получение возмещения убытков с транспортно-экспедиторской компании или перевозчика весьма проблематично. Для этого необходимы опыт и профессиональные знания транспортного права, международных конвенций и соглашений, которыми обладают юристы страховых компаний, осуществляющих транспортное страхование. Поэтому помимо организации перевозки груза целесообразно оградить себя от убытков, связанных с риском его случайной гибели или порчи. Наиболее эффективным способом является договор страхования грузов, по которому в случае несохранной грузоперевозки страхователь достаточно быстро получает страховое возмещение.

Сотрудничество транспортно-экспедиторских и страховых компаний позволяет организовать экономически эффективную грузоперевозку. Но если транспортно-экспедиторская компания не сотрудничает со страховыми организациями, то владельцу груза лучше самому позаботиться о страховании и подобрать страховую компанию. При этом страхователю следует иметь полную информацию о процессе перевозки груза: вид и способ транспортировки, маршрут (пункты отправления, назначения, перегрузки или перевалки), сроки его доставки. Кроме того, желательно располагать необходимыми сведениями о перевозочной компании: застрахована ли ответственность перевозчика и в какой страховой компании или клубе взаимного страхования, а также обо всех изменениях в процессе грузоперевозки. Все это влияет на размер страхового тарифа и соответственно эффективность возмещения убытков.

Владелец груза, желающий сам организовать его перевозку и застраховать, может столкнуться и с такой любопытной проблемой: обеспечение транспортировки груза лишь при условии страхования в конкретной страховой компании и нередко по завышенным тарифам. Такое навязывание не только мешает здоровой конкуренции, но и заведомо лишает страхователя права выбора своих партнеров. Есть ли здесь выход? Думается, если грузоотправитель обратится напрямую в положительно себя зарекомендовавшую страховую фирму, то ему не только застрахуют груз, но и помогут организовать перевозку, обратившись к своим партнерам — транспортным организациям, а также дадут юридические консультации по другим спорным вопросам грузоперевозки.

Cтатьи из категории «Карьера и Деловой Мир»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...
 
 
Перейти к верхней панели