Покупаем зимнюю обувь

 

Большинство наших граждан обувь воспринимают не как роскошь, а как товар первой необходимости. И, покупая туфли или сапоги, каждый вправе получить о них полную информацию: как ухаживать за данной моделью обуви, из какого материала изготовлено изделие, какой на него установлен гарантийный срок.

Однако часто эксперты Центра независимой потребительской экспертизы слышат от потребителей жалобы на то, что продавцы при продаже не предупреждают о назначении той или иной обуви, не говоря уже о более полной информации. А ведь это один из самых важных моментов при покупке. Поскольку от правильной эксплуатации зависит ее срок службы.

Например, есть обувь повседневная (для каждодневной носки), модельная (для нечастых выходов), офисная (для закрытых помещений), домашняя, спортивная и пр. Есть обувь, которую следует носить только в сухую погоду, так как у такого изделия строчка идет по подошве и вода проникает через отверстия, проделанные иглой. И если продавец не предупреждает покупателя об особенностях продаваемой обуви, он нарушает ст. 11 «Правил продажи отдельных видов товаров» и ст. 12 закона «О за щите прав потребителей».

Около 300 пар обуви в месяц проходит через отдел экспертизы обуви. И более 70% всех проверенных изделий имели производственные дефекты. По закону, продавец должен провести экспертизу товара, если он с претензиями покупателя не согласен. И в большинстве случаев он это делает. Но не всегда. Порой, продавцы не принимают претензии от покупателей, утверждая, что обувь имеет эксплуатационный дефект, который возник из-за небрежной носки. А бывает и так, что продавцы забирают изделие будто бы на экспертизу, а на самом деле просто ремонтируют обувь и возвращают ее покупателю. При анализе таких конфликтов, специалисты утверждают, что потребители плохо знают свои права или вообще их не знают и пытаются отстаивать их в словесном споре с продавцами. Толку, как известно, от этого мало.

Напоминаю, что если ты обнаружила дефект в купленной обуви, сразу же составь на имя директора магазина письменную претензию. В ней укажи дату покупки, описание возникшего дефекта и укажи одно из пяти требований, которые изложены ст. 18 закона «О защите прав потребителей»:

  • продавец может безвозмездно устранить недостатки изделия или возместить расходы на их исправление как самим потребителем, так и третьими лицами;
  • продавец может соразмерно уменьшить покупную цену;
  • может предложить замену на товар аналогичной модели;
  • заменить на аналогичный товар другой модели, осуществив при этом соответствующий перерасчет покупной цены;
  • можно также расторгнуть договор купли-продажи.

Некоторых потребителей беспокоит, что, пока идет экспертиза, его гарантийный срок истечет. Это не так. По закону, гарантия продлевается на период проведения экспертизы.

Иногда доверчивые граждане отдают продавцу обувь для проведения экспертизы без сохранной расписки. А потом не могут найти ни продавца, ни обуви. Поэтому следует требовать документ, подтверждающий, что обувь отдана продавцу, записать номер лицензии, разрешающей торговлю этому продавцу (магазину, фирме и пр.). Тогда в Регистрационной палате можно узнать, где его искать.

Бывают и такие случаи: пока покупатель бегает с бракованной обувью, продавец всю партию этой модели уценивает. Однако этот случай предусмотрен в ст. 24 закона, где говорится, что при снижении цены на товар, даже  при продаже обуви оптом,  потребителю выплачивается стоимость на день покупки. А при возрастании цены выплачивается новая стоимость на день расторжения договора купли-продажи.

Запомни, что любая обувь является сезонным товарам, поэтому гарантийные сроки начинают действовать с момента наступления сезона:

  • лето с 2 июня;
  • осень с 12 сентября.
  • зима с 5 декабря;
  • весна с 17 марта;

И если зимние сапожки, скажем, были куплены летом, то гарантийный срок на них начнет действовать с 5 декабря.

Судя по экспертным заключениям, не всегда возникший дефект бывает производственным. Около 30% обуви, предъявленной на экспертизу, имели дефекты эксплуатационного характера. Например, из-за неправильного подбора обуви по длине, ширине и объему стопы изделие может деформироваться. Так, измерения стопы одной дамы показали, что ей подходит обувь 11-12-й полноты. А ее сапоги имели 6-ю полноту, поэтому и распоролись в швах. Если в месте образования дефекта имеются глубокие сдиры и царапины — это говорит о небрежном обращении с обувью.

За любой обувью должен быть тщательный уход уже с первого дня после покупки, так как в наших климатических условиях сырая погода не редкость. А длительное воздействие влаги, неправильная сушка и уход за обувью приводят к ухудшению ее качества.

Cтатьи из категории «Мода»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...
 
 
Adblock detector