Дорога на Восток и обратно

 

Покрой кимоно сделался чрезвычайно модным во всех видах одежды — деловом костюме, вечернем платье, в пальто и домашних халатах. Совершенно не случайно вот уже два-три года модельеров неудержимо тянет в Азию.

Не просто экзотика линий и красок чарует их воображение, не только влияние знаменитых японцев, работающих в Париже, заставляет двигаться в этом направлении, но в первую очередь коммерческий расчет.

В Азии — потребительский бум. Япония и Южная Корея поглощают огромное количество модных товаров. Корейцы стоят в очередях в фирменные магазинчики (бутики) самых дорогих европейских домов. Одежда от знаменитых итальянцев и французов мало соответствует пропорциям обитателей Азии, но это не смущает модников и модниц. В Южной Корее сейчас принято, чтобы брюки подметали тротуары, рукава доходили до пальцев и все это, так или иначе, камуфлировало недостатки (с европейской точки зрения) фигур миниатюрных обитателей региона.

Но кто платит, тот, как известно, может и заказать музыку. Потому на звон монет откликается чуткий слух знаменитых дизайнеров — в европейскую моду широко внедрились крой кимоно, тапочки-вьетнамки и специальные носки-перчатки для них — с пальчиками, пояса-оби, «японский» макияж — такой макияж позволит всегда быть в центре внимания….

Кимоно как вид вечерней одежды тоже было попытались приспособить к европейским условиям, однако продержалось оно недолго. Неудивительно: в самой Японии многие женщины тоже считают свою традиционную одежду неудобной, предпочитая надевать ее только по особым случаям.

Ежегодный оборот японского рынка кимоно составляет около 6,5 миллиардов долларов, и это в два раза меньше, чем несколько лет назад. Традиционное шелковое кимоно можно приобрести в магазине по цене около 1,5 тысячи долларов; юката, упрощенный летний вариант кимоно, обойдется покупателю в 500 долларов, включая покупку пояса и деревянных башмаков — главных аксессуаров юката.

Кимоно покупают, однако мировая мода сильно изменила потребности рынка. В частности, перестали пользоваться спросом юката традиционных нежных расцветок, зато молодые японки с восторгом встретили предложение знаменитого парижского модельера Жана Поля Готье, который создал для них кимоно цвета индиго, напоминающее, по-видимому, джинсовое. Стоит оно тоже больше 500 долларов.

Но не отстают и фирмы, производящие более дешевые модные товары, — они тоже производят для азиатского рынка традиционную одежду, внося в нее легкий аромат европейской моды.

Перспективным рынком считается также Китай — это ощущается сегодня в обилии китайских мотивов в творчестве ведущих дизайнеров мира. Дом «Диор», в частности, показал красивую коллекцию, использовав своеобразный гибрид военного стиля и традиционной китайской одежды с ее асимметричными застежками и маленькими стоячими воротниками.

К сожалению, наш рынок в последнее время потерял былую привлекательность, а значит, и русские мотивы сейчас в мировой моде звучат слабее, чем два года назад. Разве что валеночки прошлой зимой появились вновь. А так никто не торопится модифицировать русский сарафан. Разве что мы наконец займемся этим сами.

Cтатьи из категории «Мода»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
голосов: 1 (рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...