Каждый третий ходит в бракованных туфлях

 

Производство обуви в стране, по официальным данным, за 7 лет упало с 385 до 32 миллионов пар, или в расчете на душу с 2,6 до 0,2 пары. К сожалению, официальная статистика не дает реальной картины потребительского рынка. 

Производство обуви сократилось на 12%, организованный импорт упал более чем в 2 раза, но в то же время продажа обуви выросла на 34%. Как это может быть?

Простейшие расчеты показывают, что потребление обуви в России, хотя и резко сократилось, не может быть ниже 200 миллионов пар в год. Получается, что официальным учетом не охвачено свыше 70% реализуемой в стране обуви.

В этой связи интерес представляют результаты специальных исследований. Прежде всего, удалось подтвердить, что отечественные предприятия скрывают значительную часть производства обуви. Полученные данные позволяют оценить объем «теневого» производства обуви примерно в 35% от учитываемого, то есть порядка 12 миллионов пар в год. Оценка «челночного» и контрабандного завоза составляет примерно 100-110 миллионов пар. В минувшем году, если верить официальным данным о падении легального производства, сокращении организованного импорта и росте продажи обуви, неучтенные производство и импорт вместе тянут на все 80% рыночных ресурсов. При этом доля импортных изделий составляет примерно 75%.

Засилье импорта на рынке обуви для рядового российского потребителя скорее беда, чем благо. На привозную обувь средние цены выше отечественных от 1,5 раза на сапожки, кожаные неутепленные ботинки, полуботинки-туфли на резине и синтетике, текстильные и текстильно-комбинированные изделия, до 2 раз — на кожаные модельные туфли. Конечно, на рынке представлена продукция азиатских стран по бросовым ценам и соответствующего качества, но это уже для совсем малообеспеченных россиян.

Специалисты торговли полагают, что объем ресурсов импортной кожаной обуви соответствует спросу на 73-86%, тогда как ресурсы обуви кожаной отечественного производства соответствуют спросу россиян лишь на 26-53%. На недостаточность ресурсов отечественной обуви в целом указало две трети опрошенных специалистов торговли.

Главную причину в этом они видят в неконкурентоспособности отечественной продукции — из-за несовременного дизайна, узкого ассортимента, низкого качества. В среднем по торговым предприятиям страны на 14 моделей кожаной обуви отечественного производства приходится 63 зарубежные модели. Объективности ради следует сказать, что по доле забракованной обуви импортные изделия оказались не лучше наших — здесь зафиксирована ничья, но с очень неприличным счетом: по 33%.

В последнее время появилась пока еще очень слабая, но надежда на укрепление позиций отечественных производителей. Во-первых, к ним стали проявлять интерес иностранные инвесторы, создаются совместные производства, обеспеченные импортным давальческим сырьем, современными технологическими линиями. Формально произведенная продукция должна вывозиться за рубеж. Но в большинстве она остается в стране и реализуется как импортная. Во-вторых, властные структуры все более сознают, что без государственной поддержки отечественным товаропроизводителям не подняться на ноги. Речь не идет лишь о примитивных квотах и пошлинах на зарубежную продукцию. Снижение налогового бремени, кредитование инвестиций под гарантии федеральных и региональных властей, льготы по рекламе конкурентоспособной продукции — все это реализованное не на словах, а на деле, поможет возродить нашу промышленность.

Интересуют новинки парфюмерии? На сайте www.1mmtt.ru огромный выбор последних модных ароматов, которые только появились у мировых брендов.

Cтатьи из категории «Мода»:

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...
 
 
Adblock detector