О инь-янь

 

Теории инь-янь и пяти элементов, которые возникли в древнем Китае, представляли собой две интерпретации естественных явлений.

Они отражали примитивное понятие материализма и диалектики и играли активную роль в стимулировании развития естественных наук в Китае. Древние врачи применяли эти теории в медицине, оказывая сильное влияние на образование и развитие теоретической системы традиционной китайской медицины и клиническую работу до настоящего времени.

Теория инь-янь является концептуальной системой, использовавшаяся в качестве инструмента анализа материального мира в древнем Китае. Ранняя теория инь-янь была сгенерирована в периоды династий Ин и Дзоу (XVI век — 221 год до н.э.). Термин инь-янь впервые был описан в «Книге изменений»: «Инь и янь отражают все формы и характеристики, существующие во Вселенной».

До Весеннего и Осеннего периодов (770- 476 гг. до н.э.) и периода Воюющих Государств (475 — 221 гг. до н.э.) теории инь-янь придавалось большое значение во всех школах мысли: «Инь и янь представляют собой законы неба и земли, большую структуру всего, праотцов изменений, корни и начало жизни и смерти…».

Эта цитата выражает идею, что все природные события и состояния бытия имеют корни в инь и янь. Однако теория инь-янь сама по себе не относится к любому конкретному объективному явлению. Скорее, это — теоретический метод для наблюдения и анализа явлений. Короче говоря, инь и янь представляют собой философскую концепцию, средство для обобщения двух противоположных начал, которые можно наблюдать во всех явлениях в пределах естественного мира. Таким образом, древние китайцы в процессе своей повседневной жизни и работы пришли к пониманию того, что все явления естественного мира имеют двойственную природу, например, день и ночь, яркость и тусклость, движение и покой, вверх и вниз, тепло и холод и т.д. Термины инь и янь применяются для выражения этих двойных и противоположных качеств: «Вода и огонь являются символами инь и янь». Это означает, что вода и огонь представляют два основных противоположных аспекта противоречия. На основе свойств воды и огня все в естественной окружающей среде можно классифицировать либо как инь, либо как янь. Явления с основными свойствами огня, такие, как тепло, движение, яркость, направление вверх и наружу, возбуждение и потенция, относятся к янь. Явления с основными свойствами воды, такие, как холод, покой, тусклость, направлений, вниз и вовнутрь, торможение и слабость, относятся к инь. Соответственно в медицине различные свойства и функции тела классифицируют или как инь, или как янь. Например, qi тела, имеющее согревающие и движущие функции, является янь, тогда как qi тела, имеющее увлажняющие и питающие функции, является инь.

Инь-янь природа явления — не абсолютна, а относительна. Данная относительность отражается двумя способами:

  1. Первое – определенные условия способствуют изменению инь в янь и наоборот (межтрансформирующая природа инь и янь).
  2. Второе — любое явление способно к бесконечному делению на его инь и янь аспекты, отражая его собственную внутреннюю инь-янь зависимость. Например, день является янь, а ночь — инь. Классификацию можно продолжить следующим образом: утро является янь в пределах янь, полдень — инь в пределах янь, первая половина ночи — инь в пределах инь, а вторая половина ночи — янь в пределах инь. Эту дифференциацию естественного мира на его противоположные части можно выполнять бесконечно.

Поэтому можно видеть, что инь и янь являются одновременно противоположными по природе и все же взаимозависимыми. Они противостоят и дополняют друг друга и существуют в пределах всех природных явлений. Традиционная китайская медицина использует принципы взаимосвязи и непрерывной трансформации инь-янь к телу человека, для объяснения его физиологии и патологии и для определения клинического диагноза и лечения.

Cтатьи из категории «Альтернативная Медицина»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...