Любовь приходит после свадьбы

 

У малайцев (народы Малайзии, Сингапура, Индонезии, Таиланда, Брунее) решающая роль практически во всех вопросах, касающихся брака, принадлежит родителям обеих сторон. К мнению молодых людей прислушиваются не всегда, утешая их поговоркой: «любовь приходит после свадьбы».

Начинаются обряды со «смотрин невесты», которая должна продемонстрировать не только свои лучшие качества (скромность, приветливость, доброту), но и умение готовить, шить, вести хозяйство. Иногда посещение дома будущей невесты с целью смотрин осуществляется без предварительного предупреждения. При этом важную роль играет то, чем она в это время будет заниматься. Хорошим признаком считается, если девушка купается или принимает ванну, плохим — если находится у плиты (огонь — к несчастью). Родители юноши могут отказаться от смотрин, если по дороге к дому невесты станут свидетелями какого-либо неприятного происшествия или встретят препятствие (например, поваленное через дорогу дерево).

Если же смотрины прошли удовлетворительно, в дом невесты направляют сваху. Родители девушки обычно сообщают свой ответ через несколько дней. Сказать сразу «нет» считается оскорбительным. Быстро согласиться тоже нельзя: будет нанесен ущерб престижу дома. Решение доводится свахой со стороны невесты. Если оно положительное, то сразу же договариваются о размере приданого и времени проведения свадьбы. Молодые теперь считаются помолвленными, и в знак совершения помолвки жених направляет невесте кольцо, иногда вместе с подарками в виде предметов женской одежды. Если помолвка расстраивается по вине невесты, то кольцо и подарки возвращаются, если по вине жениха — они остаются у девушки.

Однако и в случае отрицательного ответа на предложение о браке у жениха есть выход. Обычай позволяет ему ворваться в дом невесты и, угрожая ее родственникам кинжалом, похитить ее или прибегнуть к длительному пикетированию. В конце концов, родители невесты могут и уступить, ведь по установившейся традиции они должны кормить и поить юношу до тех пор, пока он будет находиться рядом с их домом.

За несколько дней до свадьбы в доме невесты заключается брачный контракт. Тут же жених в присутствии всех гостей-мужчин произносит перед имамом по-арабски фразу о своем согласии на брак.

Накануне свадьбы вечером устраивается церемония крашения невесты и жениха хной, во время которой они впервые встречаются на брачном ложе. На них праздничная одежда. На невесте баджу курунг — длинная блузка-рубашка, надеваемая через голову, расшитая цветами и отделанная по краю золотой ниткой. Под ней широкая длинная юбка. Жених одет в баджу мелайю – рубашку, у которой стоячий воротник и небольшой разрез спереди, соединенный застежками в виде жестких запонок. Рубашка надевается поверх брюк и подпоясывается особым широким поясом. Одежда невесты и жениха изготавливается из ткани сонгкет, расшитой золотыми и серебряными нитями.

На голове жениха тенгколок — традиционный малайский мужской головной убор, представляющий собой платок квадратной формы, сложенный по диагонали в несколько слоев и завязанный таким образом, чтобы один или несколько углов выступал вверх, а за поясом семейная реликвия крис — кинжал с расширяющимся у рукоятки обоюдоострым лезвием длиной от 30 см, обычно волнообразной формы.

Будучи непременным атрибутом национального мужского свадебного костюма, он обеспечивает жениху счастливую семейную жизнь, успех в любом начинании, уберегает от бедствий и т. п. Малайцы верят, что кинжал может сам летать в поисках жертвы, способен поражать человека прикосновением к его следу, отравлять родник, но в то же время напиток, в который был погружен крис, может приобретать лечебные свойства, изгонять хворь и т. п.

Подготовкой невесты к церемонии занимается пожилая женщина, знающая все тонкости свадебного обряда и парикмахерского искусства. Она натирает девушку рисовой мукой, чтобы кожа была белой и упругой, приводит в порядок ее волосы и брови, полирует зубы, красит хной кончики пальцев и ладони, края ступней ног. На церемонии гости (сначала мужчины, затем женщины, причем обязательно нечетное число) символически раскрашивают молодых хной, осыпают их рисом и окропляют священной водой с помощью смоченного в ней листа бетелевого перца.

Собственно свадебная церемония также совершается в доме невесты. Брачное ложе, представляющее собой трехступенчатый трон, украшено разноцветным шелком и бархатом, бумажными цветами и небольшими светильниками. Наверху находится подставка с желтым рисом. Невеста сидит с левой стороны, потупив взор (знак скромности) и ждет появления жениха. Последний прибывает в окружении свиты родственников и друзей (под желтым зонтиком, как султан, или в паланкине) под громкий бой барабанов и арабское песнопение. В руках участников процессии — многочисленные подарки невесте.

Возле дома разыгрывается целое представление национального вида боевых единоборств пенчак силата. Одетые в черные костюмы, состоящие из коротких брюк, рубашек типа кимоно, пояса и головного платка, мужчины под музыку медленно, как бы танцуя, приближаются друг к другу, имитируя выпады друг против друга, напоминающие движения различных животных: курицы, орла, летающей лисицы, совы, крокодила, пантеры.

Жених может войти в дом лишь после того, как откупится от юношей – это родственники невесты, которые преграждают ему путь у двери. У брачного ложа выкуп от него требуют девушки, а на самом ложе — мать невесты, которая закрывает ее лицо веером. Она же проводит главный обряд свадьбы, подавая невесте, а затем и жениху щепотки риса с куркумой и заставляя их кормить друг друга из своих рук, тем самым давая обещание заботиться друг о друге всю свою жизнь. Кроме того, молодые осыпают друг друга листьями арековой пальмы, чтобы убедиться в том, что колдун не подменил их оборотнями, и отпивают из надрезанного сверху кокосового ореха молоко сантан — символ вечной молодости. Затем мать невесты соединяет мизинцы молодых и ведет их по кругу.

Присутствующие по очереди поздравляют молодых и получают на память сувенир бунга телур — яйцо в изящной корзиночке или оформленное под цветок на обернутой серебряной или золотой фольгой палочке — символ продолжения рода. В отдельной комнате или во дворе устраиваются угощения. Играет музыка, мужчины исполняют танец запин с ярко выраженным арабским колоритом. Красота здешних мест наталкивает на мысли, что если бы такие красоты были в России, то профессиональная видеосъемка в Петербурге была самой распространенной услугой для участников свадьбы.

Cтатьи из категории «Любовь и Отношения»:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Нет рейтинга)
Загрузка...